Часть II, II, 1. ...Майтрейя посылает смелость... — Майтрейя — главный бодхисаттва, Будда грядущего мироустройства. Одним из символов Майтрейи является образ всадника на белом коне, который появляется в конце времен и восстанавливает нарушенную справедливость. Доктрина пришествия Майтрейи схожа с пришествием Саошьянта в зороастризме, Калки Аватара в индуизме, Скрытого (Последнего) Имама в исламе. Согласно этой доктрине, Майтрейя пребывает на небе Тушита и ждет, когда наступит срок его вступления в мир после окончания периода Шакьямуни. Агни Йога рассматривает Майтрейю как мессию и спасителя мира и называет его в числе трех грядущих устроителей мирового порядка (наряду с Буддой и Христом). Е.И.Рерих в своих письмах много писала о Майтрейе, как о грядущем Мессии: «Есть ли на Востоке религии и общества, принимающие Учение о Майтрейе? — Бодхисаттва Майтрейя был завещан миру как грядущий Будда самим Готамою. Потому и Хинаяна признает этого единственного Бодхисаттву. Майтрейя отвечает Калки Аватару в Индуизме (Аватар на Белом Коне, см. «Откровение Иоанна Богослова») и Мессиям всех народов. Все Мессии, неизменно, являются Аватарами Вишну, потому Они относятся к Единому Еgо. В экзотерических преданиях разница между Майтрейей и Калки Аватаром та, что, тогда как Калки Аватар появится в конце настоящей Кали Юги — «для окончательного уничтожения злых и для обновления человечества и восстановления чистоты», Майтрейя ожидается раньше. Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи воздвигались по Индии и Тибету в самом начале нашей христианской эры, и сейчас нет буддийского храма, в котором не было бы Изображения этого Бодхисаттвы на танках или же в виде колоссальной фигуры, занимающей иногда три этажа храма. Конечно, все буддисты верят, что Майтрейя появится в Шамбале, и наиболее просвещенные из них знают, что Майтрейя и нынешний Владыка Шамбалы — Единая Индивидуальность» (Письма в Европу, 19.3.36). «Так, Владыка Майтрейя вмещает в себе и Лучи Величайших Спасителей и Создателей сознания нашего человечества. Истина эта Велика и Проста для сердца, пылающего любовью к такому олицетворению Любви и Красоты, которое воплотилось в мощном Облике Владыки Майтрейи, Владыки Великого Сострадания» (Письма в Америку, 13.IV.53). О сокровенной тайне воплощений Майтрейи Е.И.Рерих писала следующее: «Теперь, родные мои, Вам следует знать, что воплощения Рамы и Кришны, Творца Бхагават Гиты — воплощения Владыки Майтрейи. Облик Майтрейи так величественен, так Мощен! Он воистину есть Учитель Учителей!» (Письма, 7.VI.34).
|