10.06.1938 Е.И.Рерих Ю.Д.Монтвидене
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Е.И.Рерих – Ю.Д.Монтвидене
10 июня 1938 г.
Родная Юлия Доминиковна, получила Ваше письмо от 22 мая и также привет от Вашей группы. Глубоко тронута была этим приветом и надеюсь в не так далеком будущем воочию увидеть и узнать всех милых сердцу моему, посвятивших себя служению общему благу. Шлю им мою радость приближению их к Источнику Света и духовному росту. Пусть будет им радостно и светло в день великого мрака перед Восходом. Чаще перечитывайте и первую книгу «Листов Сада Мории».
Спасибо Вам, родная, от всего сердца за все Ваши заботы о членах Вашей группы и милой Капитолине Алексеевне Ливас. Она будет ценной помощницей нашим друзьям в Тонком Мире.
Очень интересуемся, как прошел Ваш вечер 30 мая. Знаем, что под Вашим руководством программа будет составлена со всею чуткостью и пониманием красоты.
Знаю, что Вы близко приняли к сердцу Слова, что не все благополучно в группе. Но Вы также понимаете, что в данном случае это прежде всего относилось к Тарабильде. Родная, скажу Вам откровенно, что там, где собираются несколько человек, да еще при нынешнем напряжении и отравлении атмосферы, благополучие всегда будет относительным. Самая большая трудность в том, что люди, за редчайшими исключениями, еще не умеют сотрудничать. Искусство объединять людей в благом сотрудничестве есть одно из наитруднейших, хотя нет и выше его. Объединитель есть в полном смысле самоотверженный служитель общего блага. Он ежедневно приносит свои силы на объединение тех, кто не могут оценить даже и десятой доли его жертвы. Потому, родная, зная все трудности водительства, приношу Вам мою радость Вашему сердечному пониманию, и ласка сердца моего всегда с Вами в трудные минуты в Вашей самоотверженной работе.
Не знаю, какие письма Евгений Александрович пересылал для прочтения членам группы, но многие места в письмах были написаны совершенно доверительно, особенно те места, которые касались Великих Учителей. Потому так ценю, что Вы читали их только тем, в духовной дисциплине которых Вы уверены. Умение хранить сокровенное есть первое условие на пути духовного продвижения. Но так мало [тех], кто вполне осознал все великое значение охраны Высшего.
Теперь должна сказать Вам, что мы не знаем содержания реферата Тарабильды. Не знаем также, кто сказал ему, что реферат его был неудачен. Мы имели лишь намеки об этом в письме Александра Ивановича Клизовского. Из письма самого Тарабильды к Клизовскому можно видеть, что именно то обстоятельство, что он повторил главные пункты своего реферата в ответственном месте, страшно мучило его. Необходимо выяснить, что именно мог он наговорить. Пишу Александру Ивановичу и прошу его, если ему известно, в чем состояло предательство, изложить это нам в удобной для письма форме.
Знаю, что у Тарабильды очень неуравновешенная или, как мы называем, рогатая аура, но потенциал его лучше настоящего лика. Сейчас получила письмо от Александра Ивановича, он пишет, что получил письмо от Тарабильды, и, видимо, свидание с любимой женой и пребывание в новой обстановке, в Швейцарии, благотворно повлияли на его самочувствие.
Вы правы в оценке его жены. Мне она тоже чрезвычайно мила. Именно ради нее хотелось бы дисциплинировать эту неуравновешенную натуру. Если бы Тарабильда захотел получить какие-либо разъяснения, посоветуйте ему мне написать. Именно ради его жены мне хотелось бы помочь ему.
Ввиду тяжелых времен нужно говорить о необходимости радости, о страшном вреде всякого уныния. Потому приведу Вам Беседу, полезную для всех членов группы.
«Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидать радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.
Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.
Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка все предлагает людям радость. Новый запас сил протекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата.
Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда.
В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может утверждать радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости.
Мыслитель учил: "Умейте призвать радость. Кроме всех Муз есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным"»[1].
Вероятно, Надежда Павловна переслала Вам крайне важную беседу о трудности достижения гармонии сознаний, потому не буду повторять ее, но приложу новую: «Вы знаете о степенях воздействий. Мыслитель говорил: "Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, а на стенках все-таки останутся следы яда". Также Он говорил: "Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая остается почти незаметной. Между тем никто не скажет, которая может причинить заражение".
Так можно в жизни проследить, насколько разнообразны степени воздействий. Опытный врач обращает внимание на рану не кровоточащую. Также и употребление лекарств будет зависеть от многих личных условий.
Но среди мысленных воздействий мало обращают внимание на силу восприемника. Можно заразить малым словом, но нередко целый поток речей не оставит следа.
Мыслитель говорил: "Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами, но омойте все помещение".
Среди жизни братств можно помнить эти советы. Много капель яда остается в "чашах" человеческих, когда люди думают, что весь яд уже выплеснут. Мы часто снимаем такие капли яда. Скажут – лишь капли! Но иной яд и в капле уже смертелен.
Также наблюдаем и бескровные раны, они опаснее кровоточащих. Люди умеют наносить без ножа раны, и такие раны залечиваются трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным. Мы знаем их и готовы послать целительную вибрацию»[1].
Радуюсь от всего сердца, что около Вас есть группа верных друзей и что Вы не стремитесь ее увеличивать. Сказано: «Истинно, когда говорят, что хотят остаться в малом числе, Мы ценим такую бережность. Лучше промолчать, нежели разглашать»[1]. Беседу, в которую входят эти слова, приложу к моему следующему письму. Хотелось бы узнать некоторые подробности о деятельности женских организаций в Вашей стране. Каждое участие женщин в общественной жизни меня радует. Шлем Вам, дорогая Юлия Доминиковна, мысли сердца в Вашей плодотворной работе. Пусть будет Вам светло и радостно в день великого мрака перед светлым Восходом. Щит Света покроет всех идущих в полном доверии к Великому Владыке.
Примечания