Зов, Октябрь 28, 1922 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Да - да - да.
Я призвал вас.
Я назвал вас своими.
И на поясе звенят ключи от дверей доверия. Много людей подходило к этим дверям!
И даже пробовали ключ повернуть,
Но не знали, как дверь отворить.
И упущенное не повторяется.
Когда подойдете к затвору,
Не зовите старых прохожих.
Не окликайте вновь оказавших невежество.
Вам на каждом перекрестке приготовлены новые.
И каждый камень постройки несет Мой знак вам.
И когда взойдете и приступите к башне,
Измерьте ее основание и очертите скалу под нею,
Ибо с этой башни увидите дали, вы, строители!
Я говорю коротко, чтобы изучили,
И запомнили, запомнили, запомнили сказанное вам Мною.
Я сказал.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)



Симфония Агни Йоги

1922 Октябрь 28. ...И на поясе звенят ключи от дверей доверия... — Пояс — один из наиболее очевидных символов защиты тела, личности, тонких структур, имеющих амбивалентную природу: они, с одной стороны, демонстрируют подчиненность человека судьбе или смерти, с другой стороны — верховную власть, силу, опыт, удвоение жизни. Опоясаться — значит защитить себя от ударов и приготовиться к осуществлению действия. Пояс в христианстве символизирует веревки, которыми был связан Христос. Во многих традициях пояс — свидетельство силы и посвященности.

Ключ, предназначенный для открытия дверей — известный символ многих культур и традиций, связанный с возможностью отпирать и запирать, связывать и освобождать. Он связан с символом Януса — божества, отвечающего за инициацию, открытие тайны, передачу сокровенного знания. Эмблема из двух ключей, располагающихся под сердцем, связана с образом Януса. Один из ключей, золотой, олицетворяет духовную власть, ведущую к миру богов через небесные двери в знаке Козерога; другой, серебряный — светскую власть и мир людей, в который можно попасть через подземные двери в знаке Рака. Алхимическая традиция связывает с понятием ключа силу, позволяющую управлять материей посредством растворения и свертывания. В Египте ключом считали петлевидный жезл — знак «вечной жизни» — Анкх, открывающий врата смерти, в свою очередь ведущих к бессмертию. В христианстве «разрешающей и связывающей силой» наделен апостол Петр, которого часто изображали с большими ключами и называли «стражем небесных врат». Ключом называли также способ прочтения зашифрованных текстов, разгадки таинственных символов и знаков. Е.П.Блаватская писала по поводу данного понятия следующее:

«Ключ — символ вселенской важности, эмблема молчания у древних народов. Представленный на пороге Адитум, ключ имел двойное значение: он напоминал кандидатам об обязанности хранить молчание и обещал открытие многих, до того недоступных для непосвященного, таинств. В «Эдипе в Колонне» Софокла хор читает о «золотом ключе, о котором говорит священнодействующий Иерофант в Элевзинских Мистериях».

«По сообщению Каллимаха, жрица Цереры носила ключ как знак ее положения, и этот ключ в Мистериях Изиды символизировал открывание или закрывание сердца и совести перед сорока двумя судьями мертвых» («Теософский словарь»).

Дверь — широко распространенный и в восточной, и в западной традициях символ перехода из одного состояния бытия в другое, вход в новую реальность, отверстие. Открытая дверь — предоставляющиеся возможности и перспективы; закрытая дверь — их отсутствие, либо препятствие на пути к их достижению. Митраизм видел в двери вход в пещеру инициации. В христианстве сам Спаситель сравнивал себя с дверью, ведущей в Дом Отца.

Учение Агни Йоги, принимая древние значения всех трех перечисленных символов, вносит свое понимание в их глубинный смысл: лишь защищенный, подпоясанный жизненной и духовной силой человек способен сосредоточить всю свою волю и найти способ (ключ), чтобы устранить внутренние, связанные с несовершенством, препятствия и отворить дверь, ведущую к доверительному общению с Высшим, с Учителем, с Иерархией Света. Слова Учения — «Каждый должен найти ключ к Учению в сердце своем» — подчеркивают эту мысль.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно