Бездомие земное
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Содержание |
Индекс
Озарение, 3-IV-12 Решимость обуславливает закон оккультных граней.
Даже камень для выявления внутреннего огня режется гранями. Так же путь к Свету разделяется четкими чертами. Конечно, вместо грани всегда можно устроить осыпь мелкого щебня, но это плачевно.
Разумный путь распадается на разделы около тысячи дней в каждом. Эти трехлетия, подобные по внешности, совершенно отличны по качествам духовного сознания. Чем резче черта, тем планомернее путь.
Обычно первый год трехлетия является подготовительным, второй – действующим, третий – уже смутно-тягостным преддверием.
Начнем новую грань. Можно ее назвать бездомие земное. Нужно отринуть все былые соображения и ринуться в пустыню тишины бесконечной, где грозы и вихри обовьют куполом сияющим.
Среди гроз явится новая ткань. Пусть будущая грань называется светоносной – так будем ее строить.
Мужественно отвернем коней в туман пустыни. Принцип бездомного хождения должен быть пройден. Уметь надо в тысячу дней сродниться с бездомностью. Велико ощущение крыльев свободы, когда пески заметают сад. Подобно ходили все искавшие.
Можно приветствовать эту грань, когда пределы стран стираются.
Агни Йога, 27 Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательства. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает. Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает, но не являет смущения. Предупреждает, но не являет промедления. В случае необходимости разит, но не ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает побуждения, но не являет слабости. Бережно заботится, но не утруждает. Не страшится, но не безумствует. Так берегите Учителя, явленного на развитие духа. Нужно растить дух сознательно.
Из Писем Е.И.Рерих
17.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2...Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?”
Будда отвечал: “Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатства, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или отказался от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце, отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь. ...
Грани Агни Йоги
1958 г. 657. (Авг. 18). ...Лучше дома земного совсем не иметь, чем, имея, но быть к нему привязанным. Лучше не быть связанным никем и ничем и не быть привязанным ни к чему. Лучше, уходя, покончить все счеты с окружением плотным. Этим хорошо бездомие земное, свободен тогда человек. Можно видеть, как трудно оторваться даже в мыслях от насиженного очага. Совет всем: не привязывайтесь ни к чему: ни к людям, ни к местам, ни к вещем. Все это – различные формы рабства. Владыке и Гуру – вот к кому может привязать себя сердце без боязни утратить свободу. Среди различных призраков Майи можно различать устои действительности: это творческий труд, но сверхличный, это искусство и творенья его, это все, что строит эволюцию жизни. Формы жизни реальны. Но не реально представление их, отражающееся в сознании человека. Реальность пространства высших измерений иная, чем плотного мира; среди бесконечно разных человеческих представлений о мире где же найти правильное и безошибочное? Так, лишь коснувшись Мира Владыки, можно из Сферы Его наблюдать сферы земные и замечать их истинные взаимоотношения. Время и пространство в высших измерениях имеют аспект совершенно иной. Расстояние есть, но определяется светоносностью мысли. Двигаться можно, но силой накопленного огня. Если огни отсутствуют, способность двигаться проявиться не может. Много Тайн в Космосе, но самая великая – Тайна Огня.
1964 г. 121. (Март 12). Очень трудно обживать новые стены и новое место, и очень болезненно. Ашрамом называется место, насыщенное эманациями того или тех, кто в нем живет, – накопленные элементы Света кристаллизуются в невидимые, но сильные и устойчивые формы, созвучные своему создателю и представляющие собою как бы цитадель, защищающую его от вредных внешних влияний. Поэтому обживать новое место так трудно и требует времени, пока не образуется защитное поле устойчивых образований психической энергии. Бездомное хождение или просто бездомие земное характерно тем, что дом становится как бы переносным и устанавливается в духе, где я, там и дом, и дом этот внутри. Цитадель духа становится независимой от внешнего окружения или условий. Конечно, Ашрам установить легче, но когда Обитель расширяется, каждый общинник дом духа несет в себе. Твердыня же Наша нужна, как прибежище духу, чтобы знал идущий по лику Земли, что где-то незыблемо стоит Твердыня Света и Мощи – оплот, имеющий основание на Земле, но стены и башни которого возвышаются над Землею и миром астральным и всеми мирами и уходят в Мир Огненный Света. Так служит Твердыня опорою духа во всех мирах. Это Дом Отчий для тех, кто бытие в духе перенес в мысль, светоносную, огненную.
1968 г. 079. (Фев. 11). Ощущение отсутствия дома земного, вернее, привязанности к нему, освобождает человека при переходе в Мир Тонкий от прикрепления к нажитому месту. Бездомие на Земле ценно именно этим. Странники бездомные – самые свободные люди. Все, чем или в чем живет человек в своем сознании в теле, после смерти последнего остается с ним, сопровождая его и дальше. ...
1969 г. 399. (Авг. 10). Кто-то всю жизнь прожил в том доме, в котором родился, и в нем умер. Не позавидуем такому жильцу. Кто-то сменил десятки домов и все же прочного прибежища не нашел. А Сын Человеческий не имел места, где преклонить головы. Только Дом Отчий может служить прочным прибежищем духу. И хорошо, когда бездомие земное постигается путником Пути бесконечного. Дом Духа в Надземном. Дом Отчий в Надземном.
1971 г. 377. (Июнь 22). ...Благо бездомным странникам, ибо свободны от привязанности к дому земному. Потому через бездомие земное должен пройти ученик. Нет хуже цепей в Тонком Мире, нежели привязанность к личной собственности и стенам, к дому, где он живет. ...