Надземное, 351

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати знает многие причины перерывов, могущих происходить при передаче на расстояние. Главные будут необычайное напряжение токов и нежданные события, требующие немедленного воздействия. Но также не малая причина в том — когда нежеланные сущности прислушиваются и они не должны быть оповещены. Такие осведомления могут быть вредными, хотя бы как преждевременные.
Можно напомнить недавно прерванное сообщение. Мы послали мысль о печальном положении некоторой западной страны, но лишь было послано первое слово — пространство, как были обнаружены непрошенные слушатели, и сообщение было прервано. Но, чтобы дать сообщение о происходящем, Мы охарактеризовали его одним словом — хорея, сказанным ночью. Но на следующую ночь Мы продолжили сообщение, не называя страны, ибо Урусвати могла понять к чему сказанное относилось.
Указываю на этот эпизод, чтобы напомнить какая осторожность должна быть применяема при наполнении пространства. Даже в плотной жизни люди пытаются услышать мнение опытного лица, им важно подтверждение о степени важности события. Также точно в Наших сообщениях, — некие сущности пытаются прислушаться, чтобы принять соответствующие меры. Только невежественные люди думают, что Мы не должны подчиняться космическим законам. Наоборот, кто многоопытен, тот особенно соблюдает условия Природы. Печально было бы, если бы Мы вторгались в карму стран, народов или личностей.
Сколько вреда происходит от невнимательного отношения к окружающему! Вы уже знаете как неблагоразумно выбирают отрывочные речения из Наших книг, происходит вред, и невозможно представить куда проникнут такие ложные оповещения. У Нас, прежде всего, указывается забота о правильном оповещении.
Мыслитель заботился, чтобы ученики могли поручиться за каждое слово, ими сказанное.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§351. ...Мы охарактеризовали ее одним словом “хорея”... — В этом параграфе речь идет о тонких посылках мысли, предпринимаемых Великими Учителями для информирования своих учеников о состоянии мира. Из текста видно, что Великие Учителя для сохранения “тайны” подобной информации и защиты от непрошеных астральных слушателей прибегают к своеобразной “оккультной шифровке” своих тонкоматериальных посылок, в которых смысл развернутого сообщения заменяется кодовым словом неясной этимологии. Здесь говорится “о печальном положении одной западной страны”, предположительно, об Италии, где к власти пришел фашистский диктатор Муссолини.

В данном случае слово “хорея” имеет отношение к терминологии, свойственной врачебной сфере. В психиатрии так называются массовые эпидемии неистовых плясок, связанных с вакханалиями (отсюда греческое происхождение термина “хорея”). К эпидемиям хореи относятся также так называемые эпидемии “тарантизма”, впервые получившие распространение около 1479-1480 и 1490-1491 в Италии. Тарантизмом считалась совокупность припадков, происходящих якобы от укуса апулийского паука — тарантула. Болезнь выражалась в мучительных пароксизмах и конвульсиях, подлинном “мышечном сумасшествии”. По свидетельству современников, единственным средством излечения считалась пляска под звуки скрипки или волынки, флейты или гитары. Отсюда и произошло название известного неаполитанского танца — тарантелла, которому народ приписывал сверхъестественное свойство излечивать больных. Однако тарантизм мог возникнуть не только от укуса паука, но и от одного вида пляшущего больного, и его причина, несомненно, лежит в психическом воздействии. Тарантизм был одной из величайших психических эпидемий, свирепствовавших на итальянской почве.

Приход к власти Муссолини сопровождался нагнетением истерии в прессе и общественной атмосфере, доходившей до крайних форм, что в какой-то степени напоминало распространение эпидемии тарантизма. Поэтому слово “хорея”, примененное для характеристики западной страны подверженной воздействию нацистской идеологии (это могла быть не только Италия, но и Германия), выглядит в данном контексте вполне уместно.

Личные инструменты
Дополнительно