1921 Март 1. ...Грядет Новый Мир!.. — Понятие «Новый Мир» Учение отождествляет с заповеданной в древних пророчествах Эпохой Огня, торжества Истины, Справедливости и Любви, наступлению которой будут предшествовать катаклизмы и разрушение старого мира. 1921 Март 1. ...Являя копье жизни, улыбкою вдыхаем солнца эфир целебный... — Копье — многозначный древний символ, выражающий идею борьбы, войны, стойкости, сконцентрированности на цели, мужественности, воинского духа. Различные традиции обращались к символу копья, каждая из которых наделяли его разными смыслами и значениями. В сакральных традициях копье далеко не всегда рассматривалось как оружие воинственного, агрессивного толка. Так, древние греки приписывали копью способность исцелять раны, которые оно наносило. Аналогичные свойства имела легенда Средних Веков о так называемом копье в мифе об Адонисе, где кровь героя, погибшего от его удара, порождает цветок. Кроме того, Древняя Греция подчеркивала инициатическую основу символа копья. Индийская традиция сопоставляла копье с мировым древом или видела в нем фаллическую символику. Скандинавские саги описывают выкованное гномами копье, которое самостоятельно находило цель. Христианская традиция видела в копье символ страданий Христовых и наделяла атрибутом копья целый ряд святых, прежде всего Архистратига Михаила и католического святого Лонгина. В католической символике роза и копье со стекающей с него кровью изображались рядом. Вертикально расположенное копье, олицетворяющее «Ось Мира» и «Небесный Луч», связывалось с идеями воскресения и возрождения. Рыцарские легенды видели в копье символ высокой нравственности и духовности. Учение Агни Йоги видит в копье символ устремленной воли, сосредоточенной на цели и заостренной как оружие для преодоления препятствий и ведения битвы. Воля эта должна быть направлена «в полуденный зной жизни», то есть на активную деятельность в миру во имя помощи людям и решения эволюционных задач. Эфир (греч.) — тончайшая светоносная субстанция, словно покров «наброшенная» на Вселенную. В эзотерических учениях эфир рассматривают как третий принцип в семеричной структуре мироздания: 1. земля; 2. астральный свет; 3. эфир; 4. акаша. Эфир представляет собой низший аспект Первичной Субстанции, или акаши, имеющей тонкоматериальную природу, доступную для обнаружения приборами будущей науки.
|