§420. ...Часто терафим по смерти владельца полагался в гробницу <...> и в памятниках майя и погребениях Этрусков... — Майя — одна из древнейших цивилизаций Америки, существовавшая на обширной территории, которая занимала полуостров Юкатан, а также земли, охватывавшие Гватемалу, Белиз, Гондурас, Сальвадор и частично Мексику. Цивилизация Майя просуществовала несколько тысячелетий (III-II тыс. до н.э. – Х в. н.э.). Религия Майя создала множество произведений и памятников архитектуры, среди которых нужно отметить храмы на возвышении или специально возведенной горе, носящие название теокалли, с деревянными или каменными колоннами в центре, а также ступенчатые пирамиды, высотой до тридцати метров. Наиболее известными являются такие архитектурные памятники, как пирамиды-усыпальницы, Пирамида Надписей, Храм Солнца в Паленке, Храм Воинов, Храм Ягуаров и Пирамида Кукулькана в Чичен-Ице, Пирамиды Солнца и Луны в «городе богов» Теотиукапе (практически все они сохранились до наших дней). В процессе ритуалов и жертвоприношений, сопровождавших захоронения, древние майя помещали прошедшие магическое воздействие ритуальные предметы покойника в его гробницу, считая, что это благоприятным образом отразится на его судьбе. Этруски — древние племена, населявшие в I тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова и Среднюю Италию (древняя Этрурия, современная Таскана). Они создали развитую цивилизацию, которая безусловно подготовила расцвет римской культуры. В VII веке многочисленные и разрозненные племена этрусков соединились в союз, объединивший двенадцать городов-государств, который просуществовал несколько веков и, в конце концов, был покорен Римом. Этруски имели развитую религию, магию, космогоническую систему, культуру и архитектуру. Этрусские жилища (атрии) и погребальные сооружения, украшенные стелами, были возведены с большим мастерством. Упомянутые в данной шлоке терафимы — энергетически заряженные с помощью древней заклинательной магии предметы помещались в гробницу умершего хозяина для того, чтобы его душа благополучно и хорошо чувствовала себя в ином состоянии и не попала во власть крылатых демонов смерти и медузы, владычицы подземного мира, согласно этрусским мифологическим представлениям. §420. ...В храме Израиля находился терафим... — Речь, по-видимому, идет об Израильском Царстве — древнем государстве, существовавшем с 928 по 722 гг. до н.э. на территории Северной Палестины после распада Израильско-Иудейского царства и объединившем 10 из 12 израильско-иудейских племен. Столицей Израильского царства был Сихем, после 876 г. — Самария. По-видимому, речь идет о Первом Храме Израиля, построенном легендарным царем Соломоном в Иерусалиме, который возводили в течение семи лет десятки тысяч рабов. В Храме, в комнате, которая называлась «Святая Святых», находился Ковчег Завета и скрижали — ветхозаветные святыни, выражающие Волю Бога или залог Завета (союза) Бога с Израильским народом. Духовная энергия и сила, заключенная в этой святыни делала его главным терафимом, помогающим осуществлению всех ритуалов и священных действий. Более мелкие терафимы были рассредоточены по всему Храму и находились повсюду, в том числе и на одежде иудейских священников. Это, прежде всего, одеяние Ефод, Ессен — Нагрудник Правоты и Предсказаний, а также используемые в предсказаниях священные предметы — Урим и Туммим. Они находились в кармане на обратной стороне нагрудника и представляли собой небольшие камни, напоминающие фетиши. Е.П.Блаватская утверждала, что «Урим и Туммим» имеют древнеегипетское происхождение и символизируют Две Истины, или две фигуры Ра и Тх-меи, и рассматривала их как «инструменты магического гадания и общений (теургических и астрологических) с оракулом» и объясняла данную точку зрения: «Это доказывается следующими хорошо известными фактами: 1. на каждом из двенадцати драгоценных камней было выгравировано имя одного из двенадцати сынов Иакова, каждый из которых олицетворял один из знаков Зодиака; 2. и то, и другое было оракульными изображениями, наподобие терафима, причем оракулами, произносимыми голосом, и оба служили средствами гипнотизации и приведения священнослужителей, носивших их, в экстатическое состояние. <...> Когда взывали к еврейскому «Господу Богу» через Урим при предварительных заклинаниях с просьбой проявлять свое присутствие и выказать свою волю, то modus operandi был в точности таким же, как у языческих жрецов во всем мире» (Теософский словарь, М., «Золотой Век», стр. 498-499).
|