Зов, Сентябрь 23, 1922 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
КНИГА О ЖЕРТВЕ
Какою силою утвердитесь?
Как достигнете исполнения Нашего дела?
Властью, Нами данною.
Мне ли говорить о власти?
Когда все глупое и когда все тщеславное к власти устремляется.
Но Я говорю и утверждаю.
Но Наша власть иная -
Наша Власть - Жертва!
Поясню немногими словами.
Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм.
Но все же донес свою жертву.
Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву.
Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг
Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог.
Он все-таки остался в долине
И принял чашу.
Когда Шейх Россул-Ибн-Рагим
Стремился передать власть сыну,
Он все же услышал Голос
И отдал все, чтобы дойти.
Когда учитель Ориген отдавал
И телесное и духовное, лишь бы
Научить их последнему преданию Христа,
Он все же сохранил тяготу Учительства.
Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверями,
Он все же остался строить дома Общежитий
И Он сохранил около себя учеников.
Когда Акбар, названный Великим,
Слагал камни единения церкви,
Душа Его стремилась под дерево мудрости,
Где сходило Ему просветление,
Но Он все же остался на ступенях трона.
Зная, что есть подвиг,
Зная, что есть власть-жертва,
Если, утверждая завоевание, произнесете:
- Господи, да минет меня чаша сия!
Значит, вы уже имеете право творить,
И дух ваш уже несокрушим.
Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.
А будучи готовыми, вы знаете все,
Ибо вам все будет открыто, и принесено, и рассказано.
Но только откройте уши и запомните.
А главное, читайте и повторяйте,
Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа.
И, глядя на сужденный пожар,
Вы скажете: вот почему вчера я вынес вещи мои.
И, глядя на молнию, вы преклоните голову, почитая Веление Бога.
Я сказал и заповедал - храните.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)





Исправления

В оригинале В текущем тексте
Поясню немногими сллвами Поясню немногими словами
символом Суламифи был показан сим- символом Суламифи был показан
Он все таки остался в долине Он все-таки остался в долине
открыто и принесено
и разсказано
открыто и принесено
и рассказано


Симфония Агни Йоги

1922 Сентябрь 23. ...Когда Курновуу Правитель созидал Золотые Врата... — Курновуу — Живая Этика говорит об этом правителе как об одном из императоров Атлантиды.

Золотые Врата — центральное сооружение столицы Атлантиды времен расцвета «Города Золотых Врат» (см. А.С.Мережковский «Европа-Атлантида. Тайна Запада», а также труд розенкрейцера Скотт-Элиота «Атлантида»).

1922 Сентябрь 23. ...Когда Соломон искал власть красоты... — Соломон (ок. 965-928 до н.э.) — третий царь Израильско-Иудейского государства, изрекший три тысячи притчей и тысячу пять песней, составивших целый ряд книг Ветхого Завета. Знаменитая премудрость Соломона позволила ему познать и устройство мира, «начало, конец и середину времен... все сокровенное и явное». Герой множества легенд и преданий, первый богач мира. Строитель Храма на горе Мориа.

1922 Сентябрь 23. ...Когда символом Суламифи... — Суламифь — легендарный библейский образ. По преданию, одна из последних возлюбленных царя Соломона, девушка необычайной красоты и чистоты, убитая в результате заговора.

1922 Сентябрь 23. ...духовный учитель Тибета Аллал-Минг... — В письме от 25 июля 1921 Н.К.Рерих пишет В.А.Шибаеву (русский эмигрант, теософ, впоследствии (в 30-х годах) — личный секретарь Н.К.Рериха): «Вы уже знаете, что Аллал-Минг — это Мастер Мория. Он руководит мною и моей семьей». Впоследствии Рерихи отказались от герметического определительного слова «Мастер» по отношению к Учителю и называли его словами из восточного или христианского словаря — Учитель, Руководитель, Владыко, Наставник.

1922 Сентябрь 23. ...шейх Россул ибн Рагим... — Россул ибн Рагим, или Россул Мория — как можно догадаться из слов Учения, позже повторенных в книге Е.И.Рерих «Криптограммы Востока» — одно из воплощений Махатмы Мории, связанное с исламско-суфийской духовной традицией.

1922 Сентябрь 23. ...Сергий из Радонеги... — Преподобный Сергий Радонежский (ок.1321-1334) — выдающийся подвижник и русский святой, известный своими духовными достижениями и многочисленными чудесами. Основатель Троице-Сергиева Монастыря, крупный церковно-политический деятель Московской Руси. Духовный наставник князя Дмитрия Донского, благословивший русское войско на Куликовскую битву и утвердивший закон престолонаследия Великих князей. Почитается отечественной православной церковью как «от Бога данный Воевода». Рерихи видели в нем строителя русской государственности и национального характера, а также религиозно-мистического покровителя России.

1922 Сентябрь 23. ...Акбар, названный Великим... — Акбар Джелал ад Дин (1542-1605) — правитель Индии, третий падишах Могольской династии, успешный в делах объединитель страны. Был также талантливым архитектором, покровителем наук и искусств, проводившим политику религиозной терпимости и вмещения. Основал религиозно-философскую доктрину синтетического типа, вобравшую в себя основы всех существовавших тогда мировых религий: буддизма, индуизма, христианства, ислама. Согласно Учению, одно из воплощений Владыки Мории.

Личные инструменты
Дополнительно