Иерархия, 14

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению. Столько есть памятных записей, указующих на Образы, устремленные к высшим мирам. Но как тускло представлены они в сознании людском! Богочеловек только ушедший в иные миры! Но Мы, Братья человечества, ищем и утверждаем Богочеловека на Земле. Все Образы Мы чтим, но, особенно, тот великий облик Богочеловека, который несет в сердце полную «чашу», готовый к полету, но несущий на Земле всю «чашу». Отвергая свое назначение, напрягает свое огненное существо; творя назначение, человек утверждает Космический Магнит. Богочеловек — творец огненный! Богочеловек — носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек горит всеми огнями. Так включите в рекорды о Богочеловеке; Архат, Агни-Йог, Тара, так внесем.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.)



Симфония Агни Йоги

§14. ...О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению... — Богочеловек — важнейшее понятие христианства, относящееся к Иисусу Христу и указывающее на соединение в нем божественного и человеческого естества. Христианское учение подчеркивает, что эти два естества соединены в Спасителе ипостасно, иначе говоря, составляют одно лицо, единство двух начал. Согласно положениям, принятым на Четвертом вселенском (халкидонском) соборе, два естества соединены в Иисусе Христе 1. неслиянно (оставаясь целыми и до конца не смешиваясь друг с другом); 2. неизменно (без ослабления свойств и божественной и человеческой природы); 3. нераздельно (составляя не два обособленных лица, но одно лицо); 4. неразлучно (никогда не разлучаясь друг с другом). Верховной составляющей в этом до конца неслиянном слиянии двух начал является божественная природа Христа, что видно хотя бы из того, что она поставлена в первую часть слова. Возможная перемена места этих двух частей слова богочеловек может кардинальным образом поменять смысл и знак самого понятия — достаточно вспомнить слово «человекобог» из романа Ф.Достоевского «Братья Карамазовы», выдвигающее на первый план и обожествляющее все демоническое и темное в человеке, или высказывание Ф.Ницше о «человеческом, слишком человеческом».

Учение Агни Йоги, с огромным уважением относящееся к данному понятию христианства, утверждает, что в человеческом сознании Образ Богочеловека представлен очень тускло и рассматривается только как ушедший в иные миры. Агни Йога, желая подчеркнуть важность человеческого воплощения и личностной формы, выдвигает новый взгляд на данное понятие и утверждает Богочеловека на земле. С одной стороны, она косвенно сравнивает Богочеловека с будущим мессией Майтрейей (в данном параграфе говорится: «Богочеловек горит всеми огнями», а в другом параграфе книги «Иерархия» имеется подобная фраза: «Майтрейя приходит и горит всеми огнями»), с другой стороны, подчеркивается, что представители формирующейся новой расы имеют в себе Богочеловеческую природу: «Богочеловек — носитель огненного знака Новой Расы».

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно