Надземное, 125

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати знает, как Мы ценим чувство торжественности. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает это чувство в памятные дни Великих Героев.
Особенно знаменательно, что человечество почитает Наших Братьев под разными именами. Можно собрать целые книги о почитании Нашего Братства. Люди полагают, что их герои не имеют ничего общего с Нами. Но разве самые почитаемые, можно сказать, боготворимые Гиганты человечества не были Основателями Нашего Братства?
Не забудем, что Они являлись на Землю под особым Лучом и потому рождение Их соединялось с некоторыми легендами. Не будем нарушать эти сказания, они поднимают торжественность и помогают воспринимать Великие Облики. Мы не поправляем сроки, условно установленные. Со своей стороны, Мы посылаем добрые мысли к Празднику человечества. Не нужно нарушать торжественность, когда знаем какой подвиг связан с днем памятным.
Люди не знают и сотой части значения подвига Великих Учителей. Люди сделали самые прекрасные жертвы чем-то обиходным и своекорыстным. Но даже и в умалении люди сохраняют частицу торжественности. Будем со всем терпением помогать сохранить, хотя бы зачаток прекрасного чувства торжественности. Оно ведет к дальним мирам. Оно преображает жизнь и делает героев. Так будем сопровождать памятные дни каким-то необычным подвигом.
Служение проявляется в подвиге и он возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы даем путь, но идти нужно ногами человеческими — таков закон, данный Великим Спасителем.
Явленный подвиг запечатлен в хранилищах Наших. Невежды пытаются обратить действительность в мираж, но по счастью Мы храним доказательства подвигов. Так посвятим великий день необычному подвигу.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§125. ...Люди полагают, что их герои не имеют ничего общего с Нами. Но разве самые почитаемые, можно сказать, боготворимые Гиганты человечества не были основателями Нашего Братства?.. — В современной индоевропейской и сравнительной мифологии существует понятие “культурного героя”. Согласно определению энциклопедии “Мифы народов мира” (1982, т.2) оно означает мифический персонаж, который добывает или впервые создает для людей различные предметы культуры (огонь, культурные растения, орудия труда), учит их охотничьим приемам, ремеслам, искусствам, вводит определенную социальную организацию, брачные правила, магические предписания, ритуалы и праздники. В силу дифференцированности представлений о природе и культуре в первобытном сознании... культурному герою приписываются также участие в мироустройстве: выравнивание земли из первоначального океана, установление светил, регулирование смены дня и ночи, времен года, приливов и отливов, участие в создании, формулировании и воспитании первых людей”. Л.В.Шапошникова писала на эту тему:

“Мифом о Космическом учителе или о так называемом культурном герое пронизана в конечном счете вся мировая традиция. Особое место в ней занимает индийская — она продолжает жить до сих пор в известном нам институте Учителей-гуру, на котором лежит отсвет мифов об Учителях, наставниках и великих мудрецах-риши... От семи божественных мудрецов-риши, как утверждает мифологическая традиция, пошли все мудрецы Индии, вплоть до живущих ныне. Один из древних литературных источников Индии “Шатапатхабрахмана” называет их имена: Готама, Бхарадва, Вишвамитра, Джамад-агни, Васиштха, Кашьяпа, Атри. Правда, на страницах эпической “Махабхараты” мы встречаем несколько иные имена: Маричи, Атри, Ангирас, Пупаха, Крачу, Пуластья, Васиштха. Если и существуют расхождения в именах мудрецов, то число их всегда остается постоянно — семь.

Эти семь риши обитали на золотой горе Меру, стоявшей в центре Земли и Вселенной. Они составляли Веды, передали людям священный Огонь, основали жреческую касту, создали космогоническое учение, изобрели музыкальные инструменты. Последующие поколения мудрецов продолжали традиции своих предшественников. Они тоже создавали священные книги, просвещали народ и устанавливали этические нормы...

Непрерывающаяся линия мудрецов-учителей проходит через всю историю Индии, как бы отражая в себе Великий закон Иерархии одушевленного Космоса — Учитель есть главное лицо в духовном совершенствовании каждого из нас” (“Мудрость веков”, с.175).

В данном случае речь идет скорее о Восточной традиции Учителей или культурных героев. Однако существует и западная традиция героев, с эзотерической точки зрения являющихся основателями Братства или имеющих к нему прямое отношение. К ним относятся такие фигуры как Гермес, Енох, Орфей, Зороастр, Анаксагор, Платон, Аполлоний Тианский. Е.И.Рерих писала на эту тему следующее:

“Конечно, все древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения серии Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так Орфей, Зороастр, Кришна (Великий Учитель М.); Иисус; Готама Будда; Платон, Он же Конфуций (предыдущий Вл. Ш.); Пифагор (Уч. К.Х.); Ямбликус, он же Яков Беме (Учитель Илларион); Лао Цзы, или Сен-Жермен (Уч. Раккоци) и другие были этими великими Воплощениями. Так продвижением сознания человечества на протяжении всей эволюции нашей Земли мы обязаны во всех расах и народностях на которые каждого нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории” (18.11.35).

Личные инструменты
Дополнительно