Надземное, 238

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати знает какое самообладание нужно, чтобы пребывать на бессменном дозоре. Попытайтесь спросить кого-либо — желает ли он остаться на страже без смены? Наверно, он ответит, спросив о конце. Но если вы скажете, что конца не будет и напряжение будет возрастать, то вряд ли найдется дозорный.
Между тем, Мы именно на бессменном дозоре. Мы приурочили все существование к состоянию дозора. Мы можем радоваться и печаловаться, можем производить испытания, можем углублять знание, не выходя из состояния дозора. Не может быть конца такому состоянию. Мы приобретаем неусыпность как в земном, так и в Тонком Мире. Мы можем сказать каждому стучащемуся о полной исполнимости такой задачи, но принять ее нужно добровольно.
Можем назвать многих деятелей, которые принимали такую задачу и несли ее радостно, даже принимая чашу яда. Можно назвать философа Сенеку, который при Нероне пострадал, но сознание его не смутилось. Он унаследовал ум Мыслителя и прошел самую трудную эпоху Рима, подав пример многим. Рассуждения об Этике нужны были именно в дни смуты верований. Может быть, о Сенеке знают меньше, нежели о Мыслителе, но значение его труда велико. Он хотел создать Правителя, но от своего воспитанника получил удар. Чаша яда не нарушила ясности мышления философа и многие научились как переходить за черту земной жизни. У Нас уважают такое явление среди смятения невежества и гордости.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§238. ...Можно назвать философа Сенеку, который при Нероне пострадал... — Сенека Луций Анней (ок. 4 до н.э.-65 н.э.), римский философ, поэт, видный государственный деятель, видный сенатор при дворе Нерона, один из крупнейших представителей философии стоицизма. Смотрел на философию как на нравственно-религиозное руководство в жизни. Высшей добродетелью учение Сенеки объявляет верность самому себе. Трактаты Сенеки пронизывают призывы быть свободным от страстей и проникнуться духом презрения к смерти. Именно это помогло ему мужественно исполнить приказ своего воспитанника Нерона и вскрыть себе вены. Личность Сенеки, его произведения, жизнь и смерть способствовали тому, что очищающее влияние стоицизма на общественную и культурно-духовную жизнь Рима, законодательство и государственное управление было очень велико и продолжительно.

§238. ...Он хотел создать Правителя, но от своего воспитанника получил удар... — Речь идет о Сенеке, который был придворным воспитателем Нерона и в итоге принял смерть от неблагодарного воспитанника, по сути вынудившего мыслителя вскрыть себе вены.

Личные инструменты
Дополнительно