Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Урусвати знает, что нетерпеливость есть свойство несовершенное. Обычно оно смешиваемо с различными качествами. Так некоторые пытаются сопоставить с устремленностью, но в сущности они совершенно различны.
|
Постоянная устремленность гармонична и порождает прекрасный ритм, но нетерпеливость дисгармонична и, действуя порывами, нарушает ритм. Кроме того, нетерпеливость доказывает незнание основных законов вещество Бытия находится в постоянном движении. Только постоянная настороженная, ярая наблюдательность может показать силу энергии.
|
Вот найдите равновесие между действием и терпеливостью, без истинного сотрудничества не найдете ритма. Человек неуравновешенный скажет не могу дождаться, и в одном этом слове проявит свое бессилие. Бессилие же есть безволие, но воля развивается человеческими силами. Так рассмотрим все названные понятия и придем к заключению, что все они в силах человеческих.
|
Кто-то воскликнет моя природа нетерпелива! Но пусть лучше скажет мои привычки довели меня до безволия. Возьмем и другую крайность, некоторые понимают терпение, как бездействие, и в этом заблуждении они порождают новые страдания. Истинно, самое усердное терпение может сочетаться с напряженною деятельностью.
|
Если люди не умеют различать движения вещества Бытия, то все же они отлично могут творить в пределах мастерства своего. Древние говорили «подождем среди труда». Каждое мастерство будет лучшим закалом терпения и это вполне в силах человеческих.
|
Наши труды пусть будут напоминанием о действенном терпении. Терпение даст и отчетливость работы. В высоком качестве труда поймем и значение гармонии.
|
Мыслитель говорил: «Мне хочется, чтобы в каждом труде звучали струны пространства. Великая музыка есть действие Наших Покровительниц Муз».
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.