Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Почему?

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Почему?

Американский майор повез от Далай-ламы подарки Руз­вельту. Американцы в Лхасе. Германцы были в Лхасе. Бри­танцы в Лхасе. Индусы в Лхасе. Итальянцам можно быть в Тибете. Всем можно, только русским нельзя. Не так давно Юрий спрашивал в Дели о поездке в Тибет, и опять — «длинный нос». И не тибетское правительство против. Мы имели достаточно уверений от тибетцев и китайцев. Весь за­тор — в британцах.

Почему? Даже причин не скажут. И теперь, когда за Мо­сквою так ухаживают, русские ученые допускаются в Индию лишь в неотступном «сопровождении». Представитель агентст­ва ТАСС не может переменить квартиру, ибо рядом должен жить надзиратель.

Для отвода глаз правительство издает просеянный журнал «Новости Советского Союза», но надзиратели и сопроводители все те же. В сущности — как было, так и есть. Группа инду­сов-друзей хотела лететь в Москву на свой счет (по 4000 ру­пий с каждого), для вида разрешение было дано, но аэроплан не был дан, ибо состав группы не понравился в недрах. А недра эти как были, так они и есть.

Почему? Исконная ли зависть ко всему русскому? Нена­висть, которою даже Киплинг болел? Старинное шептание — есть ли русские самый восточный из европейских народов или самый западный из азиатских? Что же делать, если самая большая часть России находится в Азии!

«От Востока свет»! («Екс Ориенте люкс»). Из Азии при­шли великие Учения. Пора бы примириться с этою истиной. Но все-таки еще совсем недавно индусы не допускались в первый класс поезда. Индусам было запрещено ходить по главной улице Симлы. Китайцы принимались по второму и третьему классу. А русские вообще не допускались в Индию, а если и допускались, то со скрежетом зубовным. Даже и теперь к союзникам часто сквозит престранное отношение...

Почему? Почему же? К чему? А ведь старая французская пословица говорит: «Искренняя обоюдность есть основа дого­воров».

 

 

28 июня 1943 г.

«Из литературного  наследия»

 



<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно