Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Происходит гораздо больше чудесного, нежели принято думать. Можно привести некоторые исторические примеры, как выдающиеся люди бесследно исчезали. Те же, которые не могли, по разным причинам, скрыться, те, как бы умирали, приказывая плотно закрыть себя и густо засыпать цветами. В ночное время приходили неизвестные и совершали обмен, уезжая с мнимоумершим. Указать можно не один случай в Азии, в Египте, в Греции, когда события требовали такого превращения. История, конечно, изображает совершенно превратно эти события. Пустые гробницы и таинственные сожжения могут напомнить о многом неизвестном для обывателя. Нужно мерить большими мерами. Нельзя думать, что нечто ограничено. Материя Люцида достаточна для всех достижений. Можно, именно, на больших мерах развивать и великую ответственность. Путей много, но если теперь настаиваем на кратчайшем, значит мера событий приблизилась. Правильно наблюдать причины и протекание явлений, но не многие чувствуют ответственность за происходящее. Могу утверждать, что каждое сказанное положение имеет свое ближайшее назначение. С древних времен было принято исследовать степень наблюдательности ученика. Для этого произносили, как бы отвлеченную, формулу и наблюдали сумеет ли пытливый ум оглянуться, чтобы найти применение сказанному. Учение может углублять понимание при наблюдательности.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)
Исправления
В оригинале
| В текущем тексте
|
с мнимо - умершим
| с мнимоумершим
|
Путей много,но
| Путей много, но
|
сумеет - ли пытливый
| сумеет ли пытливый
|
Симфония Агни Йоги
§565. ...Пустые гробницы и таинственные сожжения могут напомнить о многом неизвестном для обывателя... — Е.И.Рерих, комментируя этот и другие подобные параграфы, утверждает, что сказанное следует понимать дословно: «Именно имеются пустые гробницы. Ибо при окончании миссии и наступлении срока ухода для Адепта, находящегося среди людей, чтобы присоединиться к Твердыне в физическом теле, часто происходило мнимое погребение его. Иногда тело уносилось после погребения, ибо оно находилось в состоянии как бы летаргии. Бывали случаи погребения заместителя, как, например, при отъезде Учителя Р. Но явление дематериализации физического тела крайне редко. Даже останки Будды были сожжены» (Письма в Европу, 2.9.37).
|