Сердце, 58

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Приложение магнитов и обхождение стран, с годами, конечно, уже ясны вам значением своим. Это не суеверное средство, но приложение лучей и магнетизма, которые в малом размере уже известны науке. Даже скептики не исключают особого значения личных воздействий. Отсюда один шаг до сильного магнита, соединенного с Центром явленных энергий. Также совсем не трудно понять значение прохождения человеческого организма, этой сильнейшей химической батареи. Собаки, даже и те, чуют силу следов человека. Насколько же развивается эта эманация при приложении сознания! Потому смысл посланников очень велик и продолжает применяться.
Поистине, можно наблюдать где ступила нога посланника, и как магнит притянул область целую в орбиту действия; как сказано об Ангелах Жизни и Смерти. Так пристально нужно всматриваться в события и находить в них систему обширную. Если обычные астрологи подмечают соотношение великих дальних событий, то насколько поучительно следить за исполнением путей, зная их направление!

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
химической баттареи химической батареи
По истине, можно Поистине, можно


Симфония Агни Йоги

§58. ...как сказано об Ангелах Жизни и Смерти... — Ангел — понятие, пришедшее из авраамической традиции, то есть из иудаистской, христианской и мусульманской мифологии и представляющее собой бесплотное существо, помощника и слугу Бога, задача которого состоит в том, чтобы нести волю Творца, охранять человека и бороться с врагами. Обычное название ангела в Библии — «вестник» (евр. малак). Произведение «О небесной иерархии», приписываемое Дионисию Ареопагиту, содержит в себе классификацию ангелов, которые разделяются на три иерархии, в свою очередь делящиеся на три лика. К первой иерархии относятся серафимы, херувимы, престолы, ко второй — господства, силы, власти, к третьей — начала, архангелы, ангелы.

По своей сути ангелы считаются более совершенными существами, нежели обычный человек, однако потому, что они были изначально сотворены свободными, они могут пасть. Согласно ортодоксальной версии практически всех религиозных традиций ангелы — существа, изначально принадлежащие либо Богу, либо дьяволу. В апокрифических текстах иудаизма и христианства повествуется также об ангелах, стремящихся сохранить нейтралитет в битве между Богом и Сатаной и потому дожидающихся окончательного приговора лишь на Страшном Суде. В исламе говорится о двух ангелах — Харут и Марут — которые, хотя и не стали прямыми врагами Бога, но значительно удалились от него и впали в грех. Впоследствии стали появляться и так называемые ангелы смерти (в древнееврейской традиции — Самаэль, в мусульманстве — Азраил). Эти ангелы выступали одновременно и как противники Бога, и как существа, исполняющие его Волю. Духовную смерть людям безусловно нес падший ангел Люцифер. Сложнее обстояло дело с Ангелами Жизни. Напрямую ни в одной из трех перечисленных выше мифологиях ни один из Ангелов, о которых там идет речь, не награждается подобным именем. Тем не менее, разные ангелы выполняют божественную волю, позволяющую применить к ним это определение. Так мусульманский ангел Джибраил (соответствующий христианскому архангелу Гавриилу) называемый в Коране «святым духом», «благородным посланником», несет очевидную жизнеутверждающую функцию: является Мухаммеду для передачи текста Корана, наставляет всех пророков, открывая им волю Аллаха. Его эквивалент в христианстве — архангел Гавриил предсказывает рождение (то есть появление новой жизни) Иоанна Крестителя, а затем и Христа, спасает от смерти Авраама и трех отроков, горящих в пещи огненной. Архангел Михаил (его мусульманским соответствием является ангел Михаил) побеждает Сатану и своим духовным подвигом помогает обрести бессмертие, то есть вечную жизнь.

В Учении Агни Йоги об Ангелах Жизни и Смерти говорится как о посланниках Невидимого Мира, несущих соответствующие энергии тем или иным пространствам, странам и областям жизни. Современные научные исследования показывают, что понятие Ангелов Жизни и Смерти встречалось еще в язычестве (арабский путешественник Х века Ибн-Фадлан оставил воспоминания о похоронах руса на Волге, поминальный образ которого содержал слова об «ангеле смерти»).

Личные инструменты
Дополнительно