Смерть и бессмертие. ЗАМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ «ПОЕЗДКА ПО БЛИЖНЕМУ ТИБЕТУ»

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


ЗАМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ «ПОЕЗДКА ПО БЛИЖНЕМУ ТИБЕТУ»

Капитан А.Бенон представил интересный отчет о своем путешествии в долину Гунготри и посещении Тхулинга, в Тибете, где находится ламаистский[1] мо­настырь, принадлежащий монахам из секты «красные шапки». Он пишет: «Тхулингские ламы – великие ча­родеи и могут убивать людей на расстоянии с помощью силы воли». Е.П.Блаватская дает комментарий.

То, что они обладают большой месмерической[1] силой, это факт. Месяц, проведенный в их благостной компании, не даст ни духовного просветления, ни улучшения морали.

Комментарий Е.П.Блаватской на замечание автора о «чудесах, совершенных ламами».

Только не высокими ламами, или «желтыми шап­ками», которые никогда не станут демонстрировать что-либо перед случайной толпой. В каждом боль­шом или малом ламаистском монастыре будут проводиться «религиозные мистерии», и «Панчен Римпоче»[1], или Высокий Лама в Ташилумпо[1] со всем своим ген-дуном (духовенством) будет наделять толь­ко что посвященных гелунгов духовными силами, или нго-дгюб, ибо этот год знаменует собой конец важного цикла. Но это никогда не делается публич­но, а только за неприступными стенами тайных святилищ ламаистских монастырей, в лхаканге[1], или внутреннем храме.

«Жители Тибета очень угнетены, поскольку старше­го сына в каждой семье отдают в священнослужители».

Нашего друга и корреспондента ввели в заблуж­дение. Это религиозный обычай; и он тяготит тибет­цев не больше, чем индусов выполнение их касто­вых и религиозных обязанностей. Даже если бы у них было право выбора, они не отказались бы от этого обычая.

«Автор утверждает, что официальные власти имеют привычку грабить народ во время поездок по стране».

Верно, но только в отношении китайских прави­телей, но не тибетских.

«Страна управляется из рук вон плохо, а ламы, не­смотря на их чудодейственные силы, кажутся беспомощной горсткой людей».

Откуда нашему корреспонденту это известно? Уж не из разговоров ли с несколькими неграмотными туземными торговцами?

«В начале нынешнего столетия они не смогли пре­дотвратить разграбление непальской армией ламаистского монастыря в Ташилхунпо».

Снова ошибка, порожденная незнанием европей­цами истинного положения дел в Тибете. Прежде всего, гелутпа, или «желтые шапки», пойдут скорее на любые жертвы, чем убьют человека – даже своего злейшего врага; такая жестокость характерна для дугпа, черных магов. Далее, непальская армия раз­грабила великолепный ламаистский монастырь в Ташилхунпо не «в начале нынешнего столетия», а в 1792 г. В тот год Таши-ламе было едва ли 10 лет от роду, и его регент, Чан-тю-Кушо, брат покойного Таши-ламы, был мирянином, а не ламой-«чудотворцем»; кроме того, при наличии «реинкарнации», или перевоплощенного бодхисаттвы  (каковым является преемник Таши-ламы), ни один нижестоящий лама, какими бы большими духовными силами он ни обладал, не может, согласно их законам, брать на себя ответственность предпринимать любые действия в сложной политической обстановке без личного указания Таши-ламы – а малолетний Лама таковых не давал. Подробности хорошо изве­стны, а причины просты.

«Год или два назад трое китайских лам прибыли в Ниланг и после оказанного им гостеприимства начали резать и есть скот, а закончили изнасилованием не­скольких джадских женщин».

Опять же, эти ламы принадлежали, вероятно, к секте дугпа, поскольку были китайцами, а не тибетцами. Мы полагаем, что было бы трудно встретить монаха из секты «желтые шапки», повинного в по­добных преступлениях, поэтому в действительности нет предмета для разговора.


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно