Учение Храма т.1. Субстанция Бога. Наставление 58
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Субстанция Бога. Наставление 58
Из всех заблуждений, когда-либо порожденных и распространяемых человеком, нет более опасного и порочащего истину, нежели то, за которое ухватились, применяя его к одному из основных принципов оккультизма и пустив в широкий оборот от имени Учителей, многие непросвещенные, самозваные учителя Божественной Истины. Это заблуждение тем более убийственно в своих следствиях, ибо, очевидно выражая общепринятый космический закон, закон противоположностей, оно подчеркивает общеизвестную необходимость подчинения своего низшего «я».
Любовь и ненависть являются двумя полюсами одного универсального закона. Но то, что люди обычно именуют любовью, которая даруется или принимается подавляющим большинством человечества на материальных планах, несет в себе больше природы низшего полюса, ненависти, нежели высшего, любви. Она нередко жестока, эгоистична, бесчеловечна и весьма мало похожа на ту великую Любовь, которую исповедуют Посвященные.
Толкование Посвященным, Апостолом Павлом слов «милосердие» и «любовь к ближнему» дает наиболее совершенное описание проявления ее высшего полюса в сравнении с иными писаниями различных авторов на эту тему. Но даже и его интерпретация недостаточна, ибо в ней не упоминается о самой сущности любви, законе притяжения, а также о разнообразных степенях любви, являющихся различными видами вибраций этой единой сущности.
Сейчас Я не ставлю перед собой задачи широко распространяться о научных или универсальных аспектах этого космического закона или о его действии, но лишь хочу попытаться опровергнуть некоторые ложные идеи, проповедуемые псевдопосвященными. Эти люди никогда не понимали сокровенных указаний, даваемых Посвященными своим ученикам в отношении необходимых для ученичества качеств, и как следствие – искажали или неправильно толковали их, причиняя огромный вред тем, кто вручал себя их руководству. Среди наставлений этих лжеучителей не было более губительного, нежели призыв к умерщвлению естественного проявления чувства любви.
Насколько мне известно, немало групп искренних, интеллигентных учеников, находятся сейчас под руководством таких некомпетентных учителей, направляющих каждое их усилие на подавление силы и способности любить, что притупляет их высшую природу и атрофирует те самые органические центры, через которые должен действовать высший аспект закона притяжения, чтобы достичь согласованности духовного и материального планов и таким образом продвинуть эволюцию человека. Иными словами, они разрушают тот мост, через который эго должно переходить от высшего «Я» к низшему и обратно. Тем самым они отдают низшее «я» на милость низших психических элементалов, которые, мстя за подавление физических функций, доставляющих им удовлетворение, в конце концов объединяются и низвергают незащищенное низшее «я» в самый водоворот страстей и самоудовлетворения.
Даже самая низкая вибрация закона притяжения – страсть, если она вполне естественна, выполняет определенную функцию в эволюции тех мужчины или женщины, которые не продвинулись выше первоначальных ступеней жизни и не достигли полного контроля над всеми органическими центрами своего тела. Но, пройдя через такие ступени, человек уже не может вернуться к более низкому уровню, не рискуя всей своей стезей.
На какой бы космической ступени жизни человек ни находился, какой-нибудь аспект (или вибрация) закона притяжения, – будет ли это любовь к Богу, природе или другому человеку, – должен быть его путеводной звездой на дороге к следующей, более высокой ступени; и так до тех пор, пока он не достигнет такого состояния, где всякая личная любовь поглощается любовью вселенской, пока любовь, образно говоря, не сбросит с себя разные одежды и не станет чистой силой притяжения, перевоплощаясь из раза в раз в каждое живое существо на протяжении следующего периода манифестации. В злоупотреблении и оскорблении Всемогущего и Вездесущего Бога заключается великий грех и препятствие всякому развитию, ибо Любовь и есть Бог, и теперь Я скажу вам, что тот, кто оскорбляет и осуждает другого человека или злоупотребляет своей властью над ним, попирая какой-либо аспект любви, тот навлекает на себя возмездие кармического закона до такой степени, что, поистине, у него бы кровь застыла в жилах лишь при одном его приближении; к несчастью, такие люди слишком легко достигают подобной власти. Одним из качеств любви является смирение. Тот, кто действительно любит, всегда наполнен мыслью о своей недостойности в сравнении с предполагаемыми достоинствами идеала, созданного в его уме, и это ставит его в невыгодное положение. Мысль о своей недостойности такого высокого дара, каким, по его понятиям, должна быть взаимная любовь, порождает следующую: ничто из того, чем он владеет, не является достаточно ценным, чтобы щедро одарить любимого. Тем не менее его дар, который в жизни могут презирать и коим могут даже злоупотреблять, на самом деле является мощью, которая в соответствии с чистотой, силой и бескорыстием этой свободно изливаемой любви увеличивается при злоупотреблении и поругании беспринципным мужчиной или женщиной; ибо в то же время духовная сила и духовные сокровища, приобретенные дарителем благодаря такому злоупотреблению его даром, увеличиваются десятикратно. Его бескорыстная любовь ведет его к той высоте, что причащает его к святым. Ему остается сделать не так уж много шагов на своем крутом жизненном пути и он обретет свое вознаграждение в превращении любви и жизни личной в любовь и жизнь вселенскую, если, конечно, будет твердо держаться за свой идеал; ибо и падший идол служит для него ступенькой, чтобы подняться на более высокий уровень, где пребывает его Идеал истинный.
Если бы только люди помнили, что Субстанция Бога есть Субстанция Любви, то их нельзя было бы обмануть никакими благовидными речами. Наибольшее, чем одаряет жизнь, есть бескорыстная любовь, но и она может быть приобретена лишь через огонь отречения. Все сокровища мира не могут возместить утрату способности любить; и когда эта истина будет осознана, вы получите некоторое представление о той безвозвратной потере, которую несет тот, кто в своем упорном стремлении к саморазвитию добивается лишь атрофии тех центров, через которые должна протекать великая космическая сила притяжения, чтобы соединить его с Богом – с высшим «Я», и через которые только и возможно наше развитие.