Учение Храма т.2. Почитание героя. Наставление 228

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< назад - оглавление - вперед >>


Почитание героя. Наставление 228

Сердцу любого нормального человека присуще инстинктивное стремление обожествлять героя.

Принципы желания и воли, активные во всех людях, заставляют их почитать и прославлять любого другого человека, достигшего высот в области религии, науки, искусства или политики; иными словами, людям свойственно прославлять и превозносить того, кто, по их мнению, опередил массы человечества.

Душа человека интуитивно осознает, что есть существа более высокого порядка жизни, нежели мужчины и женщины нынешних земных рас. Последние считают, что должно почитать и любить те существа, чьи великие знания и мощь могут облагодетельствовать как человечество в целом, так и отдельного человека. Отступничество или измена человека, его непостоянство, а порою и жестокость по отношению к тем, кого он прежде превозносил, объясняются присущим ему осознанием несостоятельности недавнего героя достичь высот, к которым он стремился и которые надеялся покорить. Разочарование и душевная боль его приверженцев приводят к тому, что они в переносном, а то и в буквальном смысле убивают своего прежнего кумира.

Душа человека непрестанно зовет его покорять одну высоту за другой. Она знает, что не сможет обрести покоя, пока не познает своего единства с Богом.

Желание и воля, будучи побуждающей силой человеческой души на ее пути к высотам, требуют от нее любви, уважения и должного повиновения Богу и тем Великим Духовным Сущностям, что являются Его представителями. Человек охотно подчиняется им, если в нем пробудилось чувство реальной связи с Богом.

Всякое усилие человека, направленное на подавление этого первородного желания души, в соответствующей степени препятствует его осуществлению. Вся жизнь, и духовная и материальная, двойственна в своем проявлении. И человек в его нынешнем состоянии находится как раз на нейтральной точке, или в центре между двумя полюсами, или аспектами, жизни – духом и материей.

Абсолют в проявлении, или Бог, представляет позитивный, а первичная материя, или энергия, – негативный полюс, или аспект. Взаимодействие между этими двумя аспектами в результате порождает третий аспект – нейтральный центр.

Искра Абсолюта – эго – устремляется к негативному аспекту – материи – и начинает создавать самосознательный проводник благодаря эволюционному закону. Достигнув в конце концов человеческого состояния, этот проводник становится вместилищем души – божественной эманации. Когда же душа достигает нейтрального центра, проявленный Бог своим нисхождением в материю этого центра пробуждает в душе стремление к космическому, или Божественному, сознанию. С этого момента главной целью души становится осознанное объединение с Богом.

Это, конечно, довольно грубая и упрощенная иллюстрация тех космических процессов, благодаря которым человек достиг своего настоящего состояния. Я всего лишь попытался в нескольких словах выразить вселенскую истину, то есть рассказать об отношениях между Богом и человеком, показать, что за тайной внутреннего устремления к почитанию героя стоят поиски Бога на каждом этапе развития человеческой души. Каждый герой, или малый бог, воздвигаемый человеком на пьедестал, есть следующий его шаг на пути к конечной цели.

В центральной точке жизни в целом, а также в центральной точке каждой ее части космические силы вырабатывают наиболее мощные жизненные импульсы для достижения высот жизни. Это так же справедливо для религиозных, философских, научных и творческих центров или каких-либо иных организаций, равно как и то, что развитие физического тела зависит от сердечного центра.


<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно