02.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
02.03.35
Каждый человек, мало-мальски образованный, знает, что все Йоги имеют в основании своем огонь. Агни Йога является синтезом всех йог, ибо ко времени приближения Огненной Эпохи, о которой говорится во всех древних индусских Писаниях, именно Агни – Огонь, в разной степени лежащий в основании всех Йог, настолько будет проникать окружающую атмосферу нашей планеты, что все Йоги сольются в огненном синтезе. Истинно, Агни Йога есть огненное крещение. Как всегда, малое знание обычно отрицает и страшно догматично в своих утверждениях, это постоянно приходится иметь в виду. В Ведах Агни есть Бог Огня, наиболее древний и наиболее почитаемый из всех Богов Индии. Так, один из отделов древнейших писаний Индии, именуемых Пуранами, называется «Агни Пурана». Потому каждому индусу термин Агни понятен и отзвучит в сердце.
Конечно, многие, прочитав «Раджа Йогу» Вивекананды, считают, что практикование Раджа Йоги вполне возможно. Но все они упускают из виду, что, выдавая способы раздражения центров посредством удержания дыхания, Вивекананда прежде всего настаивал на полном очищении мышления и сердца, то есть на перерождении внутреннего человека, и только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто из приступающих к таким хатхайогическим упражнениям задумался над этим основным условием? Раджа Йога без внутреннего перерождения немыслима. Кроме того, наука о дыхании, которой занимаются истинные Раджа Йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха-йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние Раджа Йоги понимали это как дыхание ментальное, именно только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и восстановлению функции третьего глаза и к достижениям Раджа Йоги.