04.01.1937 Е.И.Рерих Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М.Лихтманам
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М. Лихтманам
4 января 1937 г.
Родные и любимые, с великою скорбью прочли Ваши последние письма от 15 декабря[1]. Из всего происходящего ясно, что если бы у нас был адвокат хотя бы с некоторым именем, то все дело приняло бы иной оборот. Истинно, беда в том, что, как Сказано – смысл всего дела не понят. Скорбим, что приходится быть свидетелями такого неслыханного попирания всякой справедливости и, главное, полного пренебрежения к вопросам чести. Страшно становится за такое падение нравственных устоев! Особенно тяжко поразило нас предложение отказаться от иска за клевету и ценою клички шпиона купить проблематическое содействие предателей[1] в улаживании дела налогов, ими же подстроенного!!! Куда же дальше идти? Вопрос чести у нас считался выше всего, и потому так больно было прочесть это предложение. И Будда утвердил честь имени превыше жизни. Где же те рыцари духа, которые понимают это? Трудно писать, и я уже разорвала несколько страниц, ибо наболевшее сердце хотело бы высказаться, но, увы, нельзя доверять бумаге. Одно хочу сказать, что приветствуем таких судей, как Маккук! Также характерно заявление Водяной птицы[1], но все это, видимо, не будет иметь никакого значения в глазах Макса и его приемного сынка. «Так динарий, проклятия дитя, заступил путь Света»[1]. Да, человечество в таком еще зверином состоянии, что любит и требует жертв, чтобы затем воздать справедливость праху. Ведь даже Миллер предлагал Н.К. стать такой жертвой! Так же точно и во Франции только что потребовалась кровавая жертва, чтобы внести новый закон против клеветы. Но так как срок для нашей жертвы еще не настал, то мы и не дадим радости этого зрелища нашим врагам. Припомните грозные Слова, которые я Вам передавала в 35-ом году. Истинно, нельзя безнаказанно поднять руку на носителя Света. Пусть безумцы смеются, но «траурные герольды уже показались».
Читая присланные вопросы, поставленные Морису, я была в неописуемом недоумении и негодовании, что взрослые и уважающие себя люди могут заниматься подобной нелепой и гнусной игрой. После этого не удивляюсь больше цифрам статистики сумасшествия в Америке, приведенным д-ром Каррелем в его последней книге. Именно хочется сказать словами Монтескье: «Открывая так щедро лечебницы для своих предполагаемых сумасшедших, люди стараются уверить друг друга, что сами они не безумны». Именно, безумцев на свободе гораздо больше, чем в сумасшедших домах! Так гнуснейшее дело о предательском нарушении доверия рассматривается лишь со стороны каких-то случайных легальных зацепок, предусмотренных и предумышленных предателем за годы подготовления им западни. Так смысл дела остался непонятым. Также, может быть, теперь кому-то станет ясно, почему указывалось протягновение. Для пояснения еще раз приведу недавно Сказанное: «Правильно, что Мы посылаем затяжку в разных действиях, ибо лишь новые обстоятельства могут внести перемену. Но у Нас видно, что некоторые люди не хотят оттягивать и даже могут отпасть. Разница большая в том, что Мы соглашаемся на некоторые действия, но все время твердим о протягновении. Протягновение есть естественное течение дела. Но нельзя, чтобы Стокс и Брат[1] отпали. Нужно вмещать, так же нельзя вносить нервность там, где должно быть обсуждение. Будем вести шахматную игру до победы. Пусть тянут переговоры. Вы сами видите, что Макс отложил дело. Конечно, самое трудное – приезд. Противники пользуются таким условием, и они подготовили ловушку. Нужно лавировать, чтобы не попасть в нее. Также – ЕДИНЕНИЕ – условие, – так напишите. Но пусть поймут, что единение не есть внешнее понятие. Появление клеветы на Фуяму есть следствие разъединения. Так будем осторожны». Так, родные, готова неустанно твердить об этом едином условии победы. Не теряю надежды, что, когда просветление произойдет, и истина этого утверждения будет осознана. Иначе все построение развалится.
Очень тревожит меня дело с маленьким человеком. Если о нем не позаботиться, он может обернуться во врага. Взвесили ли Вы все это? Итак, Вы утеряли последнюю связь и информацию! Ведь Указания о чеках Мориса были упомянуты самим предателем в его отчете Хорнеру. Не знаю, насколько мудро было уже использовать такого свидетеля, можно было приберечь его.
Между прочим, как прошла выставка скульптора Римши? Как она посещалась, какова была публисити[1]? Также, как протекает культурная деятельность трио[1]? Много ли выступлений и публисити и т.д.? Все это очень и очень важно знать. Кто с ними работает? Что наша Модра? Филадельфийское Общество прислало пятьдесят долларов, чтобы мы употребили их по своему усмотрению. Мы думаем перевести их в фонд «Агни Йога Пресс» на книгу «Аум», которую переводит г-н Гартнер. Он уже прислал мне около 200 параграфов. Также имею от него и переведенную им «Общину» по оригиналу, присланному из Риги. Я бегло просмотрела несколько страниц и поражаюсь, чтобы человек мог бы в несколько месяцев так освоиться с совершенно чуждым языком. Это граничит уже с гениальностью. Помощь, как видите, посылается все время. Учение – наше и Ваше сокровище. Если бы книги Учения раньше могли быть напечатанными, многое что было бы легче сейчас. Ибо, истинно, все приходит и придет лишь через Учение. Еще раз прошу Вас, родные, явить спокойствие и придерживаться тактики протягновения, умея уступить там, где невозможно настаивать, и помнить, что Свет велик, и трое предателей и их приспешники – не вся Америка. Но, конечно, нужно найти возможность большего контакта с людьми, ибо только привхождение новых людей приносит и новые обстоятельства и возможности. Также невозможно забывать старых друзей. Что Косгрэв? Он первый выступил тогда, и мы должны это ценить. Не худо было бы Амриде и Франсис посетить Генриетту Меррик. Она не любительница Глиина и, как она говорила, почти пол-Вашингтона – ее родственники или знакомые. В разговорах она может многое что осветить. Кроме того, она была в Китае в самой гуще американской и прочей приезжающей толпы и могла многое что слышать. Осторожно можно было бы нащупать и те толки. Ботаники[1] с определенной целью посетили всех американских представителей. Скажите ей, что я сохранила о ней самое прекрасное воспоминание и очень жалела, что она так скоро уехала из наших мест. Мне она действительно нравилась, ибо она очень воспитанная – качество, которое почти отсутствует в современном обществе. Ее сдержанность и деликатность очень привлекали меня.
Так, родные, берегите и Амридочку, своей аурой она вносит необходимое равновесие. Именно, как пишет Радночка: «Амридочка – умница». Письма ее полны желания помочь и разумного и ясного представления происходящего, в чем при изменчивости обстоятельств, настроений и решений среди всех действующих лиц не так-то легко разобраться. Пусть Модрочка очень хранит письма Глиина. Следовало бы снять фотостаты и засвидетельствовать их у нотариуса. Могут очень пригодиться. Родной Авирах, спасибо Вам, Вашим сердцем положена помощь Великому Плану Владыки. Так единение сердец помогло осуществлению нового очага Света. Знаю, что Сам Владыка будет охранять те возможности, ибо они помогут Великому Плану. Нам нужно продержаться до <...>[1], а это уже так близко! Так и Латвийское Общество растет. Так в Литве под водительством прекрасной артистки Монтвид намечены и осуществлены превосходные начинания. Так и на Дальнем Востоке группы растут. Так пусть и в Америке новые очаги процветут. В заключение, родные, хочу сказать: «Меч закаляется огнем и холодной водой. Так же и дух крепнет от огня восхищения и под холодом поношений и неблагодарности. Не следует изумляться, что поношение, как обычай, сопутствует каждому подвигу. Служение сопровождается неблагодарностью. Издревле наблюдалась такая закалка»[1].
Также не допустим никаких сомнений и скажем себе, что как только научимся выполнять Советы и Указания, то и все придет. Так запомним о первом Условии, о ЕДИНЕНИИ. Много светлых знаков, и никакая злоба не может потушить огней радости. Кончается год, и, как было Сказано, весь Армагеддон внутренно победен, но кто поймет это? Пусть победа будет яркою тем, кто дальнозорок. «Можно сказать, что в главных линиях успех, так вступим в год великих следствий». Так, родные, все переживем – дождемся Праздника!
Прошу Радночку в самую трудную минуту обсуждения остановиться на секунду и послать мысль сердца к Великому Владыке. Не надо слишком тревожиться, ибо Владыка на дозоре. Беспокойство парализует наши силы и порождает горькое разрушительное сомнение. Примите все спокойно, ибо Вы не знаете лучшего исхода, уготовленного Великим Владыкой. И по человечеству открыть его нельзя, иначе все будет искажено или разрушено. Потому в полном доверии выполните первое условие победы – ЕДИНЕНИЕ. Работайте дружно, чтобы при сложившихся условиях добиться максимума лучшего решения. Победа несомненна, но нельзя предпосылать выражения ее.
Многообразно работает закон Высшей Справедливости. Знаем, что все главное будет охранено Великим Владыкой, и на этом, родные наши, будем строить свое спокойствие. Вспомним из ближайшего прошлого, как многие, участвуя в разложении одной страны, полагали на этом построить свое возвеличение и расцвет и как кратко было это удовлетворение.
Так буду просить в самые тяжкие дни думать о строительном, ибо лишь в этом победа и жизнь. Устремление порождает психическую энергию, которая есть энергия жизнеспособности, ибо она энергия Всеначальная. Не огорчайтесь чрезмерно, обстоятельства меняются, и я уверена, что после первых чисел февраля начнется новая полоса. Самая большая победа – это новое строительство! Так запомним и бодро устремимся к новой деятельности.
Теперь, как будем мы печатать книгу «Аум» на английском языке? Ведь это очень важно, чтобы показать, что Учение осталось при нас с Вами. Думаю, что не так трудно будет собрать недостающую сумму. Нам казалось, что около двухсот долларов уже было, кроме того, было пожертвование от Панасенко, да и мы вышлем 50 долларов от Филадельфийской группы. Амридочка присылала нам очень культурно изданную книгу на образец из дешевой типографии. Не следует ли обратиться в эту типографию? Несомненно, можно собрать еще подписчиков. Но важно установить адрес издательства, ибо иначе люди не будут знать, куда обращаться. Может быть, пока можно издать частным образом, скажем, от моего имени, не ставя его на самой книге. Подумайте об этом, родные! К лету, думаю, книга будет закончена. Итак, ничем не смущайтесь, но мыслите о строительстве! Окружаю Вас сердцем и шлю бодрость и терпение.
Духом с Вами. Е.Р.
Посылаю Вам параграф из новой книги, который очень люблю и стараюсь всегда иметь перед глазами. «Одному художнику заказали символическое изображение веры. Мастер изобразил непреклонную человеческую фигуру; лик был обращен к небу, в нем было выражение несломимого устремления, самый взор наполнен огненным сиянием. Явление было величественно, но из-под складок одежды вилась как бы черная змейка. Когда художник был спрошен – какой смысл заключен в этом темном придатке, который не соответствует сиянию картины? – он сказал: "Хвостик неверия". – Смысл тот, что даже в сильной степени веры часто закрадывается и черный хвостик неверия. Пусть он напоминает ядовитую змейку. Много отравы разносится такими змейками. Самая блистающая вера делается недейственной при сочащемся яде. Сказано о великой мощи веры, но полной веры, не отравленной»[1].
«Неверие есть кристалл сомнения. Потому следует их различать. Сомнение, как нечто шаткое, может быть излечено психической энергией, но неверие почти не излечимо. В какую мрачную бездну погружается невер, чтобы там содрогнуться и получить удар очистительный. Не нужно помыслить, что путь к Братству возможен при неверии»[1].
Родной Авирах, передайте мой сердечный привет Вашим милым ученицам. Пусть Клайд строит. «Благословение Владыки сопутствует начинанию» – так Сказано. Также спасибо и Дорис, истинно, там, где единение трех, могут твориться чудеса. Общая энергия нужна для достижения. «Один в поле не воин».
Примечания