14.01.1938 Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко
14 января 1938 г.
Многоуважаемый Виктор Михайлович, отвечаю на Ваше письмо от 11 декабря. Вы уже знаете от Рихарда Яковлевича, да и сами догадываетесь, как нас огорчает допущенная грубая реклама. Сколько вреда причиняют преждевременные оповещения! Потому-то мне и приходится воздерживаться и оставлять часть вопросов без ответа. Разве допустимо в переживаемое нами время общего смятения и усиления темных нападений доверять нечто сокровенное или священное бумаге, которая проходит через столько рук? Многое будет искажено и истолковано во вред. Когда в древнейшие времена Учения Света передавались устно или же в затемненных символах, в этом заключалась великая целесообразность, или мудрость. Но и в наше время много ли понимающих смысл даже простых слов? Ярким примером такого злотолкования является присланный Вами[1] критический обзор председателя Оккультного Мистико-Психического Общества (?!!) книги «Листы Сада Мории»[1]. Читала его и диву давалась! Конечно, вступать в какую-либо полемику с таким примитивом я не собираюсь и очень прошу Вас не передавать ему моих замечаний. К сожалению, его недомыслия – не простая примитивность, но уже граничащая с самообольщением злостного невежества.
Так, он[1] даже не понимает, что Учение духа, или Учение Живой Этики, есть лучший панцирь для тела. Но даже современные врачи, например французский врач и биолог Георгий Лаховский в своем труде «Как достичь Бессмертия?», путем научных доказательств приходят к выводу, что все моральные учения имеют именно чисто биологическую основу. Отсюда и его совет – не сердитесь, не ревнуйте, не завидуйте, не раздражайтесь и будьте добрыми и оптимистичными, и тогда доживете до глубокой старости. Если найду время, приведу Вам краткий обзор этого интереснейшего труда, так близко подошедшего к значению действия психики и психической энергии на всю жизнь человека.
Забавно читать, как наш возражатель пытается неоднократно оправдать некоторые грешки, сбросив ответственность за них на лукавого. Также он, видимо, очень привязан к своему астральному телу, и мысль расстаться с ним ему тяжела. Но следует всегда иметь в виду, что астральное тело необходимо для жизни на физическом плане, ибо оно есть мост связующий, но при переходе в высшее состояние оно, так же как и сброшенное физическое тело, уже рассматривается как сор. Физическое тело тоже необходимо нам, но в дальнейшей эволюции оно будет заменено уплотненным астралом.
Именно, Великие Учителя имеют полное основание называть грубое астральное тело лишним сором. Именно, нужно всеми силами при физической жизни уже обуздывать свое астральное тело и сосредоточить все внимание на развитии ментального. Великие Учителя ценят действия своих учеников, совершаемые ими не в грубом астральном теле, но именно в теле более тонком. Также в Учении сказано, что при духовном росте человечества пребывание в астральном мире может ограничиться сроком в сорок дней. Все это для Вас, не для редактора «Вифлеемской Звезды».
Не соглашаясь, «что путь мировой эволюции совершается не низшими слоями, но кооперацией Высших Планов», председатель Оккультно-Мистического Общества отрицает, видимо, Ведущее Начало в Космосе. Спрашивается тогда, как же он воспринимает начало Христа и «Всепрощающего» Господа Бога? Разве явление Христа не есть кооперация Высших Планов?
На его самомнительные заключительные слова, что «М. должен дать не только листья из своего сада, но и хорошие плодовые деревья с сочными плодами», можно ответить, что уже в первой книге Владыка М. дал ему ответ:
«– Владыка, почему не доверишь мне собрать все плоды сада Твоего?
– Но где же корзины твои?
– Владыка, почему не прольешь на меня ручьи Благодати Твоей?
– Но где же кувшины твои?
– Владыка, почему вместо шепота не скажешь громом правду Твою?
– Но где же уши? И притом грозу лучше слушать в горах»[1] (стр. 95). На этом поставим точку.
Не взыщите, что не отвечаю на поставленные Вами вопросы в двух предыдущих письмах. Почему придется Вам уйти из Теософического Общества? Что случилось? По-прежнему советую Вам осторожность и бережность ко всему доверенному.
Желаю Вам всего самого лучшего.
Духом с Вами.
Е.Р.
Примечания