Агни Йога, 357
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
| |||
|
Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)
|
|
Симфония Агни Йоги
§357. ...Махаван и Чотаван являются наиболее характерными ритмами огня... — Е.И.Рерих, отвечая на вопрос, что означает Махаван и Чотаван, писала: «Буквально это значит большой ритм и малый ритм... Махаван и Чотаван — ритмы космические, ритмы пространственного огня, и в известные периоды ритмы эти ощущаются идущими по пути Агни Йоги. Ощущаются они кратковременно, ибо иначе трудно было бы выдержать, следуют с большой быстротой и стремительностью. Все эти ритмы и ритм двойного Додекаэдрона я испытала, но описать их очень трудно. Скажу только, что каждая клеточка организма трепещет этим ритмом, причем интересно отметить, что сердце продолжает свой обычный, лишь особо углубленный пульс». Она отмечала также, что организм способен воспринимать эти ритмы, идущие из пространства лишь «при достижении известной степени огненной йоги» при наличии значительного запаса психической энергии. Механическое повторение их ни к чему не ведет. Потому необходимо повышать интенсивность внутренней жизни, увеличивать степень сознательного бодрствования и непрерывности памятования о Высшем — тогда ритм духовного устремления человека будет соответствовать этим космическим ритмам. Е.И.Рерих даже сделала попытку вспомнить свои музыкальные знания и изобразить одному из корреспондентов эти ритмы в нотах. Она оставила также некоторые указания на то, каким образом должны делаться ударения в этих ритмах в случае совершения посылок психической энергии: «Вы должны сами почувствовать, который ритм Вам ближе, удобнее, приятнее и, наверное, нащупаете самое правильное ударение. В Чотаване ударение на первой ноте и на последней. В Махаване — на второй и на последней и на каждой третьей в последнем. Слова, избранные Вами для посылок психической энергии должны идти от сердца и самым непринужденным способом» (Письма, 21.VII.34). |