Мир Огненный ч.1, 19
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
оберегать органзим | оберегать организм |
они обраюа- ются | они обраща- ются |
не об Огнепо- клончестве | не об Огнепо- клонничестве |
Симфония Агни Йоги
§19. ...О сердце мы твердили шестьсот раз, также готовы твердить о значении Огня шестьсот шестьдесят шесть раз, лишь бы утвердить определение Огня, как лестницу торжественную...— Число шестьсот шестьдесят шесть, единственный раз встречающееся в книгах Агни Йоги, в христианской традиции рассматривается как дьявольское и носит название «Число Зверя». Однако в иудейской мифологии число шестьсот шестьдесят шесть, помимо демонического значения, связано с образом «запрестольного ангела» Метатрона, изначально принадлежащего стихии огня. Свет, исходящий от Метатрона, есть проявление сияния небесного престола. Вполне возможно, что число параграфов, посвященных стихии огня в данной книге, вовсе не случайно. В связи с тем, что число шестьсот шестьдесят шесть, написанное арабскими цифрами («666»), с точки зрения внешней и внутренней символики является полной противоположностью «Числа Зверя», его иногда называют числом выбора пути и судьбы. Еще одно значение этих двух рядом стоящих священных чисел можно обнаружить в трудах Е.П.Блаватской, которая определяла их как сакральные временные циклы, открываемые при посвящении: цикл Нероса (600 лет) и цикл Таинства Сердца (666 лет). В мистериальной практике Египта они символизировали числовое значение степени посвящения, материально выражающегося знаками тау-креста и посоха Осириса. По-видимому 600 параграфов, посвященных теме сердца, и 666 — теме Мира Огненного также символизируют циклы развертывания сокровенного учения, имеющие свой ритм и проявленные во времени. §19. ...Но не об Огнепоклонничестве Мы говорим... — Агни Йога неоднократно подчеркивает, что почитание Агни как одухотворенного космического начала, принятое в Учении, отличается как от языческого, так и от маздэистского поклонения огню как грозной природной стихии. |