Мир Огненный ч.3, 519

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Среди толкований о пирамидах усмотрите одно, которое предуказывает три Мира. Вершина — Мир Огненный, где все едино; середина помещения — Мир Тонкий, где естества уже разделены; и низ — Мир плотный. Это разделение достигает глубин — так разделение ступеней между Мирами обозначено символом пирамиды. Поистине, такой символ показателен. Мир плотный так разделяет естества, что даже трудно представить, как они сольются на огненной вершине. Но пирамида строилась для вершины. Основание ее полагалось только для сведения всех сторон гармонично и завершенно. Пусть каждый подумает, сколько раз точка вершины поместится в основании? Огненной точке нужно овладеть необузданными, рудиментарными камнями на земной поверхности. Много справедливой заботы нужно приложить, чтобы сберечь огненное завершение. Нужно помнить о вершине. Нужно не огорчаться, что довольно разделены естества уже в Тонком Мире. Можно делить ребро пирамиды на четыре части, и на пять, и на семь, и на восемь, и на многие другие деления, но три основных Мира останутся основами. Можно представить себе поверх пирамиды видимой такую же невидимую в беспредельно расширенном понимании. Но это поверх земного языка.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1935 г.)



Симфония Агни Йоги

§519. ...Но пирамида строилась для вершины... — Эзотерические учения рассматривают вершину пирамиды и любого четырехугольного архитектурного сооружения как так называемый «пятый угол» (пятый элемент, квинтэссенция, эфир, угол углов) или «замок свода», «отвергнутый строителями краеугольный камень», через который проходит «ось мира». Символ пирамиды, предполагающий разделение ступеней между Мирами имеет и другой аспект — идею земного дерева. Предания утверждают, что для любого дерева — и земного, и космического — центральное место занимает вершина. Этот смысл символа раскрыла Е.П.Блаватская:

«Египетские пирамиды также символически представляют эту идею земного дерева. Ее вершина является мистическим звеном между небесами и землей, и выражает идею корня, тогда как основание представляет расходящиеся ветви, простирающиеся к четырем странам света материальной вселенной. Пирамида передает идею, что все сущее имело начало в духе — эволюция изначально началась сверху и распространилась книзу, а не наоборот, как учит теория Дарвина. Другими словами — имела место постепенная материализация форм, продолжавшаяся до тех пор, пока не был достигнут предопределенный рубеж снижения» («Разоблаченная Изида», т.I, с.128).

Личные инструменты
Дополнительно