Надземное, 664

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати знает, что героизм многообразен. Говорят, что обстоятельства делают героя, лучше сказать — обстоятельства пробуждают героя. Многие вообще не понимают этого явления, но зато другие знают им сужденное и несут задание от малых лет. Некоторые чуют, что они должны нечто выполнить, но сознание не донесло ясного указания. Вот для таких природных героев обстоятельства будут ключом. Они заставят зазвучать глубокие струны и принесут выполнение подвига.
У людей современных не принято говорить о героях и о подвигах. Когда история рассказывает о героических деяниях, они пожимают плечами, говоря: «Нам не дано свершить подвига». Но можно ли утверждать свое невежество?!
Каждая эпоха дает место героизму, от семейного быта до мировых выявлений. Нужно уметь отойти от обихода и взглянуть на дела общего блага. Множества самых замечательных возможностей проявятся, и пусть люди не стыдятся слова подвиг. Можно наблюдать поучительное сравнение у какого народа чаще употребляется слово героизм? Спросим малышей назвать героев, они не затруднятся. Пусть им и в будущем удастся также четко указывать любимых героев.
В Индии была игра, в которой каждый должен был назвать наибольшего героя. Один малыш назвал Кришну. Его начали укорять, говоря: «Кришна - Бог». Но малыш настаивал, что Кришна, прежде всего, герой, ибо он потрудился на пользу родины; также указывал, что Кришна знал язык животных. На это сказали: «Он играл и очаровывал диких зверей». Малыш настаивал: «Значит, Кришна знал и язык животных».
Мыслитель постоянно помнил миф об Орфее и напоминал, что Орфей был человек.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§664. ...Один малыш назвал Кришну... — см. комментарий к § 106.

§664. ...Мыслитель постоянно помнил миф об Орфее и напоминал, что Орфей был человек... — Орфей (букв. темнокожий), сын Эагра и музы Каллиопы. Наиболее известен как певец и музыкант, магическая сила музыки которого утверждают, что музыка Орфея находила свое умиротворяющее и вдохновляющее назначение в самых разных обстоятельствах: во время похода аргонавтов, при встречах с опасностями, во время общения с богами, при волнениях народа. Е.П.Блаватская писала об Орфее следующие строки:

“Эзотерические предания отождествляют его с Арджуной, сыном Индры и учеником Кришны. Он обошел вокруг света, обучая народы мудрости и наукам, и учреждая мистерии. Сама история о том, как он потерял Эвридику и нашел ее в подземном мире, или Гадесе, дает еще одну общую точку с историей Арджуны, который отправляется в Паталу (Гадес или ад, но в действительности страну Антиподов или Америку), находит там Улупи, дочь царя Нага, и женится на ней. Это так же наводит на мысли, как и то, что его считали темнокожим даже греки, которые сами никогда небыли очень светлокожими” (“Теософский словарь”, с.357-358).

Орфей знаменит еще и тем, что с его личностью связано появление мистерий в древней Греции. Е.П.Блаватская оставила записи и на этот счет:

“Мы знаем через Геродота, что Мистерии были занесены из Индии Орфеем, героем, намного предшествовавшим Гомеру и Гесиоду. В действительности очень мало известно о нем, и до очень недавнего времени орфическая литература и даже Аргонавты приписывались Онамакриту, современнику Солона и Пифагора; считали, что он скомпилировал их в нынешнем виде к концу шестого века до Р.Х., или 80 лет спустя времен Орфея. Но нам говорят, что в дни Павзания была жреческая семья, которая подобно браминам с “Ведами”, передавала по памяти все орфические гимны, и что обыкновенно их передавали таким образом из одного поколения в другое. Помещая Орфея на 1200 лет до Р.X., официальная наука — такая осторожная в своей хронологии и всегда старающаяся выбрать период времени как можно более поздний — тем самым признает, что Мистерии или, другими словами, драматизированный Оккультизм, относится к еще более ранней эпохе, нежели халдеи и египтяне” (“Разоблаченная Изида”, т.1, с.242).

Орфей оставил после себя мощный духовный импульс, который проявился в религиозном движении орфизма, возникшем в 6 в. до н.э., в результате реформы культа Диониса. Были разработаны обряды и появились поэмы под именем Орфея, которые создавались в течении целого тысячелетия. Ученик очень высоко оценивает фигуры и личность Орфея, признавая его реальность.

Е.П.Блаватская утверждает, что Орфей не столько конкретный человек, сколько Великая Индивидуальность, стоящая в одном ряду с такими фигурами в других традициях, как Тот у египтян или Енох у евреев. Она писала об этой индивидуальности следующее:

“В Греции его называли Орфеем и, таким образом, он изменял свое имя сообразно с каждой народностью. Так как число семь принадлежало и было связано с каждым из этих изначальных Посвятителей, так же как и число 365 астрономически связано с числом дней в году, то оно отождествляло миссию, характер и священное назначение всех этих людей, но, конечно, не их личности. Енох является седьмым Патриархом. Орфей — обладатель семиструнной Лиры (Phorminx), что означает семеричную тайну Посвящения” (“Тайная Доктрина”, т.2, с.665).

Личные инструменты
Дополнительно