Община, 210

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Не могут обвинить Нашу Общину в схоластике. Скорее может неопытный ошеломиться напряженностью темпа и кажущейся неожиданностью. Сама жизнь дает поворотливость Общине. Рождаются новые соединения, требующие немедленный отъезд или спешное возвращение.
В Наших старых письмах вы читали, как был верен Наш прогноз социальных событий. Еще сегодня вы имеете подтверждения о состоянии сознания в Мире. Чуткость Нашего аппарата позволяет читать волны неосторожных мыслей мира. Совершенно, как издательская комната.
Неправильно представить, что Наша Община сидит под тенью и славословит невидимому Творцу. Каждая конструкция должна быть соизмерима с условиями ступени эволюции. Мы сознаем, какой напряженный ритм требует современность.
Может придти к Нам, кто ищет налаженность работы. Может придти, если найдет дорогу.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1936 г.)


Исправления

В оригинале В текущем тексте
напряженостью темпа напряженностью темпа
Может притти к Нам Может придти к Нам
Может притти, если Может придти, если


Симфония Агни Йоги

§210. ...Не могут обвинить Нашу Общину в схоластике... — Схоластика (греч. sholastikos — школьный, учебный) — тип религиозной философии, опирающийся на формально-логические методы и соединяющий теолого-догматический подход и рационалистические построения; школьная наука и движение мысли в период западнохристианского средневековья. Ранняя схоластика исходила из нерасчлененности науки, философии и религии при познании мира. В дальнейшем для схоластики характерно окончательное отделение науки и философии от религии и распространение идей Аристотеля. Наконец завершает схоластический период западноевропейской философии жаркий спор между приверженцами Фомы Аквинского и Дунса Скота, названный эпохой теологических энциклопедий и больше известной как спор об «универсалиях» между двумя главными школами средневековой мысли — номиналистами и реалистами. Помимо них к славным фигурам схоластики можно отнести таких деятелей средневековья, как Гуго Сен-Викторский, Скот Эриугена, Абеляр, Ансельм Кентерберийский, Бонавентура, Альберт Великий, Аверроис, Роджер Бэкон, Николай Кузанский, Уильям Оккам. Со схоластикой боролись гуманисты эпохи Возрождения, а в период Контрреформации произошло новое оживление схоластики. В дальнейшем сам термин схоластика стал синонимом отрицательного, чисто рассудочного, спекулятивного (умозрительного) способа рассуждения и мышления. Агни Йога, стоящая на позициях универсального синтеза и диалектической логики, разделяет этот взгляд на схоластическое направление мысли.

Личные инструменты
Дополнительно