Сердце, 210
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
| |||
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
нет-ли свойств | нет ли свойств |
неприкасавшийся к | не прикасавшийся к |
для нея границ | для нее границ |
невыходя из жизни | не выходя из жизни |
Симфония Агни Йоги
§210. ...Сатаны кинжалы — в спину... — Сатана (евр. «противник в суде, споре или на войне, препятствующий, обвинитель») — в иудаистской и христианской традициях главный антагонист Бога и всех божественных представителей на земле, враг рода человеческого, владыка ада и демонических сил, Князь мира сего. Считается падшим творением Бога, восставшим мятежником, пытающимся обратить против творца его силу. Отпав от Божественного Начала, Сатана, или Люцифер, как падший ангел утратил светоносность своей природы и стал олицетворением и живым носителем метафизического зла, в сою очередь порождающего нравственное зло в человеке. Ненависть к Богу и роду человеческому побуждает Люцифера на активные злые действия, направленные на то, чтобы отвратить людей от устремления к Высшему или соблазнить их различными приманками мира сего. Агни Йога имеет свой взгляд на Сатану, или Князя мира сего. Согласно Учению, один из Высоких Духов, пришедших на Землю из более высокой реальности для помощи земному человечеству, который в конечном итоге отвернулся от пути Света и сознательно выбрал путь зла. Е.И.Рерих в письмах оставила следующие сведения и мысли, раскрывающие внутреннюю драму Падшего Ангела: «Теперь о Князе мира сего. Конечно, борьба с Силами Света наполняет его отчаянием. Он знает, что не может победить, и потому предпочитает взорвать планету, лишь бы удержаться еще некоторое время в атмосфере взрыва. Около осколков (конечно, не физических) взорванной планеты продолжительное время сохраняется ее атмосфера, которая позволяет Кн. мира сего пребывать в ней. Ведь высшие слои пространства недоступны ему, и потому ему остается или носиться среди осколков и окружающей их атмосферы, или же идти на Сатурн. Но состояние Сатурна очень тяжкое. И сколько эонов должно еще пройти, прежде чем эта планета вступит в состояние, при котором на ней может развиться вполне сознательная жизнь. Вы пишете, что «понимаете бесцельность борьбы против Божественного Начала Добра», и изумляетесь, как мог такой большой дух, как Князь мира сего, пойти против непреложного закона? Но ведь четыре пятых из двухбиллионного человечества не понимают этого. Кроме того, какую неимоверную силу духа нужно проявить, чтобы признать свое заблуждение и начать новый путь, будучи обремененным многовековой и страшной кармой. Мы знаем о беспредельности совершенствования, потому дух, опустившийся до положения князя тьмы, не мог обладать всеми совершенствами. Когда дух достигает сознания своего потенциала неограниченной мощи и нерушимости, когда он овладевает многими космическими тайнами и силами и знает, что он может стать создателем того или иного мира, когда он видит невежественность масс, окружающих его, то нужна огромная сила сердца, чтобы удержаться от многих соблазнов и, прежде всего, от гордыни духа. Всегда следует помнить, что ни одно человеческое чувство не исчезает, наоборот, все чувства растут беспредельно, и потому они или должны преображаться в высшие восприятия в добре, или могут утончаться во зле. Почему не допустить, что Кн. мира сего, будучи по космическому праву хозяином нашей Земли, не смог побороть в себе чувства гордыни и ревности к другим Светлым Духам. По эзотерическим данным, в то время как великие собратья Люцифера, Архангелы христианской церкви, пришедшие с ним на нашу Землю, строят вечное движение; в то время, когда Они говорят — к чему одна Земля, когда суждены все миры, и тем создают правильный путь человечества, когда широким кооперативом с дальними мирами будет заложен настоящий обмен, Люцифер предпочитает оградиться от соседей. Но при единстве Бытия, при законе взаимообмена, всякая обособленность приводит к отмиранию или смерти. Потому Люцифер мог только затруднить, но прервать поток жизни он не мог. Его Собратья, стоя на бессменном Дозоре, на вершине Лестницы Иакова, являются истинными Спасителями рода человеческого. Не у Крыжановской, но у писателей-гностиков можно найти представление о Люцифере как о носителе жертвы для развития в человеке познания добра и зла. Много запутанного около этой легенды. Следует внимательно прочесть «Тайную Доктрину», и тогда свет блеснет. Итак, не будем поэтизировать облик Князя мира сего. Может быть, через эоны эонов начнется его искупление, но сейчас он достиг апогея человеконенавистничества и собирается явить апофеоз своего разрушительного владычества» (Письма в Европу, 27.11.37). |