Сердце, 444

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Среди священных болей есть некоторая группа, называемая «Вина Создателя». Как на музыкальном инструменте раздаются аккорды, так пробегают боли центров гортани, плеч, конечностей, колен и прочих центров, так настраивается сердце. Несомненно, что сердечная связь с Высшим остается единственным прибежищем человечества. Прочие Йоги имели отношение к иным космическим условиям. Сердце выдвигается, как якорь в бурю, и не трудно приступить к пламенной Йоге Сердца. Первое, нужно почувствовать великую битву и грозную гибель, собравшуюся над Землею; второе, нужно ощутить сердце свое, как прибежище, и третье, утвердиться на Иерархии. Кажется не трудны эти условия, но мы так часто предпочитаем боковые тропинки и даже предпочитаем обман, лишь бы не обратиться к простейшему средству. Конечно, нужно напряжение сердца и недаром сердце называлось — Великий Узник.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)


Исправления

В оригинале В текущем тексте
гортани, плечей гортани, плеч


Симфония Агни Йоги

§444. ...Среди священных болей есть некоторая группа, называемая «Вина Создателя»... — В данном случае речь идет о метафорическом сравнении священных знаков творца, посылаемых человеку, со старинным индийским музыкальным инструментом (въна), а вовсе не о провинности Создателя, попустившего человеку испытывать боль в процессе духовной работы.

§444. ...недаром сердце называлось — Великий Узник... — в данном случае подобное название, имеющее несомненное восточное происхождение, является многозначной метафорой, указывающей, с одной стороны, на особое положение физического сердца, находящегося как бы за решеткой в плену у ребер, а с другой стороны, на драму духовного сердца, страдающего в тяжелых условиях воплощенного грубоматериального бытия.

Личные инструменты
Дополнительно