Темные шептуны

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Индекс

Иерархия, 346 Когда слагается ступень эволюции, темные напрягают все уловки, ибо Свет им тягостен и, чуя падение, темные хватаются за самые удушающие для них меры. При каждой новой великой эпохе повторяется то же нагнетение сил, но более насыщенного времени не знали в истории, ибо Эпоха Огня обнимает все действия космические. Так нужно огненно стоять на страже.

Из Писем Е.И.Рерих

12.12.34 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Уменье распознавать лики людей есть пробный камень для водителя. Важно не количество, но качество, и это нужно помнить всегда и во всем. Также прошу Вас очень испытывать и проверять всех подходящих. Ведь бывали случаи, когда даже недурные люди подпадали под власть темных шептателей, как земных, так и надземных, и совершенно менялись в сущности своей.

Также нужно понять, что неподготовленные и духовно не твердые люди, занимающиеся спиритизмом, открывают себя для всякого рода одержания, и кто может сказать, когда наступит та степень одержания, при которой жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего поработителя. Именно этими послушными орудиями пользуются темные силы, чтобы через них проникать в светлые начинания и предательски разрушать их. Безумцы не понимают всей страшной опасности, которой они подвергают себя, позволяя потусторонним сущностям проникать в свою ауру. Медиумы и слабые психики, не имея духовного синтеза, часто становятся добычей темных шептунов.

Наивные люди обычно полагают, что темные силы всегда грубы и преступны в своих действиях и намерениях. Это пагубное заблуждение. Так действуют лишь темные силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною света и с нашими формулами на устах. Темные всегда действуют по сознанию своих жертв и, надо отдать им справедливость, действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнках своих жертв. Обычно жертвы эти набираются из лиц, порабощенных самостью и самомнением и стремящихся лишь к собственной выгоде; таким людям недоступно понимание самоотверженного подвига, следовательно, и истинная духовность. Потому распознавать людей нужно по огням сердца, по их преданности и готовности к самопожертвованию и всякому сотрудничеству, другого мерила нет. ...

Грани Агни Йоги

1958 г. 026. Правильно! Если темные шептуны доступ имеют, когда ухо к ним обратилось, то сколь же легко светлые касания могут духа достигнуть, когда сознание обращено к Свету и носителям его. Все дело в том, на что обращено сознание: во тьму или к Свету. Открыты для человека сферы тьмы или Света, и мыслью магнитно он извлекает по созвучию из сфер этих тьму или Свет и ими наполняет сознание. Закон созвучия в действии постоянно, в каждый момент существования на Земле человека. И Свет или тьма яро доступны, ибо мысль магнетична и притягивает к себе элементы, ей соответствующие. Магнит духа действует точно и постоянно.

1958 г. 887. (Нояб. 22). Спокойствие вырабатывается опытом, если его недостает, значит, через опыт надо пройти. Опыт спокойствия – так назовем это трудное испытание. В условии преданности, любви и доверия он достигается много быстрее. Без доверия к водящей руке быть трудно спокойным. Темные шептуны, породители беспокойств, тревог и сомнений стараются очень нарушить его и пользуются для этого всем; они заменяют действительность очевидностью и правду обманом. Колеблющееся сознание легко становится их жертвой, ибо при колебании весов даже малый лохматый шарик может иметь решающее значение, поэтому любовь и преданность нужны безусловно. Иначе как устоять? Совет: утверждая преданность, любовь, отложить все острые, поднимающие их вопросы до более благоприятных времен. Лишь бы утверждаться. Щели в дне корабля надо срочно заделать, дырявые преданность и любовь не годятся. Поверх всего и всех утверждается Близость к Владыке. Оно и понятно, ибо, чтобы быть близким Ему, не надо оставить даже и мысли разделяющей и отделяющей от Него. Близок – и все – безусловно. Всем этим мыслям, и чувствам, и фактам сказать: «А все-таки близок Владыка и поверх вас, смущающих и временных явлений сознания». Перед лицом всего меняющего и отдаляющего от Него утверждается Близость Владыки. Все мешающее – фантомы лишь Майи, ставшей преградою на пути. Много ликов ее, смущающих, тревожащих и препятствующих, путь преградивших, надо быстрее пройти. Даже на кострах преданные и верные духи Близость ко Мне утверждали, призывая Меня. Так и вы не смущайтесь и будьте со Мною.

1959 г. 002. (Янв. 3). Сын Мой, приучайся являть непоколебимость устойчивости в раз принятом решении. Колебания, половинчатость, шатания мысли уносят драгоценную мощь и делают сознание жертвою злошептателей темных. Твердость решения – качество отменно хорошее. Непоколебимость духа есть свойство Архата. Когда колеблется все, лишь стержень духа будет знаком устойчивости. Мятущиеся сознания – так Называем их, теряющих путь и упускающих серебряную нить связи. Непоколебимы Основы – на Них стойте и утверждайтесь. Неизбежна смена всех оболочек, и неизбежен конец всему, что видит физический глаз и что окружает. Потому сосредоточить устремления и мысли свои в канале духа будет единственно правильным решением жизни. И тогда опыт, извлекаемый из всего, что происходит вокруг, будет весьма плодоносен. Отрывы мышления и отдвигание его от Сознания Ведущего могут закончиться весьма печально, ибо в эти моменты темные шептуны особенно усиливают свою активность. Как только Свет покидает сознание, его заменяет тьма. Явите устойчивость в Свете. Свет мира один, и Фокусом его будет Владыка. От Фокуса льются Лучи, идущие прямо в открытое сердце для Света. Луч надо крепко удерживать сознательным усилием воли. Луч посылается неотменно. Приняв, удержите Его, иначе тьма.

1959 г. 084. (Март 2). «Он наш», – вопит тьма, если видит в человеке, сбросившем тело, элементы от тьмы. Тьма имеет право на свое, на то, что созвучит или созвучало ей и что не было изжито, изъято и выброшено из ауры человека. Созвучие с тьмою – сколь драматично созвучие это. И когда тьма предъявляет свои права на свою жертву, кто ей поможет, если она отказалась от; тех, кто ей может помочь? Тьма пощады не знает и не забывает никого, кто сотрудничал с нею. Единственное спасение – Иерархия Света и нить, связующая с Нею. Как же надо беречь ее от порвания. Прошлое заключено в ауре человека, а также и связанность с тьмою, если была. По этому каналу и действуют темные при каждом новом приближении и при новых попытках. Можно ли уничтожить темные элементы в себе? Можно. Их можно выжечь яростно и огненно очень сильно возмутившимся и восставшим духом, уничтожая в себе их даже следы. Недовольство, обиды, осуждения, возмущение надо обратить не на того, кто даст руку помощи, но на темных поработителей, ибо они старательно раздувают эти чувства в сознании отемненной жертвы, чтобы, утвердив их и отрезав подходы к Свету, уже окончательно овладеть ею. Трагизм положения в том, что обычно жертва не осознает и не видит происходящего. Видеть может только Ведущий. И если он и снова Его отвергает и подвергает сомнению, то сознание настежь открыто для допуска темных шептателей, и тогда уже бессильны убеждения и желания охранить, ибо тьма допущена внутрь сознания и сердца. Но нельзя служить двум господам. Остается служение тьме, что и бывает обычно. Чтобы достичь этого, тьма вначале пользуется мало-малейшими зацепками, чтобы хоть за что-нибудь ухватиться, чтобы затем вползти уже прочно. Из маленькой лжи родится большая, из малого умолчания и утаивания создается подножие для земной пяты и поручни для мохнатых рук. В чем-то, хотя бы и в малом, отделяя сознание свое от Ведущего, жертва тем самым создает себе сферу, где утверждается тьма, ибо Ведущий в нее доступа не имеет, но имеют темные шептуны. Так малое умолчание и утаивание следствие приносит большое и очень плохое, ибо создает отделение сознания. Остерегайтесь молчащих и умалчивающих, в них тьма свила и вьет свое гнездо. Так малые вещи оборачиваются большими, создавая очаги темной заразы. И тогда каждую попытку и усилие освободиться от темных влияний темные легко сводят на нет. И тогда бесполезна борьба. Уже Говорил: «Молчащие очень опасны – в них ползет тьма». Печально, когда Слова и Предупреждения не помогают. Но еще печальнее, когда приходится оставлять обреченную жертву, ибо все попытки спасти остаются без результата. Волей свободной своей и желанием своим предавала себя жертва. Этой же волей, восставшей против всех темных попыток, может себя и спасти, если Руку Помощи примет всем сердцем и сознанием всем.

1959 г. 117. (Март 28). Учителем Советы даются для применения их в жизни. Поэтому каждый Совет следует применить по мере сил и разумения. Углубим понимание рефлекторности мышления. Оно означает, прежде всего, автоматизм мыслей и действий: как привычно, как раньше, и так, как диктуют обстоятельства, все принимается без оговорок, борьбы и противодействия, и согласно давно установленному порядку мышления – словом, полное, безропотное рабство у прежнего человека в себе. Архат уничтожает в себе, насколько позволяет его вечно бодрствующее сознание, это лунное наследие полусознательного существования. В рефлекторности выявляется животная сторона человека, реагирующая на все так, как животное в нем приучено было когда-то. Область рефлекторности очень широка и глубока, но подлежит полному пересмотру и полному контролю сознания, вечно стоящего на дозоре человеческого микрокосма. Когда волны внешних воздействий жизни устремляются на человека, их можно встречать рефлекторно, подчиняясь волне, но можно, встречая волну, элементы ее вылить в желаемые комбинации и новые сочетания, приемлемые для сознания. И тогда, вместо слепого пассивного подчинения обстоятельствам, воля утверждает их желаемый аспект, создавая картину явлений путем активного вмешательства в течение их волн. Ничего ни вне, ни внутри себя нельзя принимать, являя собою флюгер для стороннего ветра. Мало ли ветры какие могут подуть, сметая мир собственных мыслей или приемлемых внешних условий. Творец своего мира мысли и будущего своего – сам человек. Отдавать эту область на волю случайностей временных условий и мыслей случайных, часто подбрасываемых темными, недопустимо. Следует сделать все, что в силах, чтобы управлять своей кармой. Мысль и воля властители кармы. В этом отношении утверждения приобретают особый смысл, или значение. Мало ли кто что говорит и кто что делает или что происходит. Элементы всего происходящего вовне и внутри можно скомбинировать согласно четкого, твердого приказа воли. Свои решения направь на выполнение Воли Владыки. Против Нас никто не силен. Никто не силен против сознания, слитого воедино с Сознанием Учителя Света. Так именно и действовать надо всегда, а когда обстоятельства теснят особенно яро, тогда и действовать следует особенно активно, направляя все мысли и волю, не принимая пассивно и рефлекторно ничего ни извне, ни внутри. Рефлекторностью мыслей яро пользуются темные шептуны, надеясь на то, что при отсутствии контроля они смогут протолкнуть свои мысли и спело пожать, что обычно и происходит. Ярые воздействия темных и злоухищрения их происходят именно благодаря лунной пассивности воли, мысли и сознания, когда дух не дерзает огненно волю свою утверждать перед лицом кажущихся непреодолимыми внешних условий. Когда же при этом темными подавляется возможность и смелость активно-сознательной мысли, тогда человек постепенно и незаметно для себя становится полным рабом ими посылаемых мыслей, а отсюда и случайного сочетания внешних обстоятельств. Архат не допускает ни мыслей, ни действий рефлекторного характера, не наложив на них печати своей воли. Мало ли что происходит вовне, но будет не так, как происходит, а так, как хочу я, – так утверждает себя мощно родящаяся воля и тем дает направление течению внешних явлений. Мысль чистая и твердая, как алмаз, из пластической субстанции стихийной материи вырубает формы явлений, долженствующих уявиться в плотных условиях, обосновываясь на непреложности действия Высших Законов. Колесо исполнения приводится Архатом в движение мыслью. Потому все, что идет против, или вредит, или Света лишает, или отягощает сознание, разрубается огненным мечом духа, огненной мыслью и формуется в новых сочетаниях, приемлемых для сознания. Безвольную овечку не являет собою Архат. Игрушкой случайностей жизни йог не бывает, если не ослаблен и постоянен дозор. Даже в хатха-йоге можно усмотреть процессы сознательного вмешательства и контроля воли над подсознательными функциями человеческого тела, когда рефлекторность этих функций заменяется сознательностью, то есть контролем воли над ними. Огромное большинство людей действуют рефлекторно. И потому близкие особенно нуждаются в том, чтобы в эту рефлекторность вносились элементы сознательной воли. Ни в коем случае не следует отдавать их в жертву их собственной рефлекторности, принимая лунную одурь ее за выражение их свободной воли, или считая, что свобода воли выражается в свободном подчинении ее хвостатым шептунам. Эти последние действуют свободно, насылая свои мысли, и если чужая, не захваченная ими воля вмешивается в этот процесс, то происходит не подавление чужой воли, а освобождение ее от влияния темных, воспользовавшихся рефлекторностью бесконтрольного мышления своих жертв. Итак, все, что идет против, что мешает, препятствует и отемняет, может быть регулируемо и оформляемо волей, прежде чем оно принимается как неизбежность. Пластично все, и особенно в сфере действия мысли, которой доступно все и все для которой возможно. Утверждать следует не то, что преподносит жизнь, а то, что хочет воля, и утверждать вопреки очевидности жизни и пред ее лицом. Следовательно, любой комбинации каких-то нежелательных сочетаний противопоставляется сознательное решение воли. Утверждается ярая противоположность явления, его другой полюс: здоровье – перед лицом болезни, радость – перед горем, преодоление – перед трудностями, победа – перед лицом возможного поражения, сила – перед явлением слабости, успех – перед неудачей и так Далее. Сжигая формы нежелательных сочетаний одного полюса, утверждаем при этом другой, противоположный. Почти все явления требуют своего корректива, и потому рефлекторно и бесконтрольно не принимается ничто. Во всем целесообразность и созвучие с планом Владык. Если принимать все, как оно есть без внесения своего корректива, то жизнь задавит и темные будут торжествовать. Если же яро бороться с рефлекторною сущностью явлений, сознание освободится от них, и, прежде всего, по линии собственных мыслей, творящих судьбу человека. Рабство у рефлексов собственных мыслей – самое беспросветное. Только огненную волю свою, объединенную с Волей Владыки, можно противопоставлять противным течениям жизни. Человек, воли лишенный, не человек. Силою, величием или ничтожеством воли измеряется огненная мощь человека. И когда воля рождается, подобно молодому льву, Учитель Приоткрывает Завесу.

1959 г. 174. (Май 17). Когда человек хочет выпить, или закурить, или принять наркотики, не желание важно, а состояние астрала, толкающее его к совершению поступка, идущего вразрез с его волей. Не с желанием надо бороться, но с состоянием или вибрациями астрального тела. И не столь опасны они, сколь темные шептуны, присосавшиеся к пораженной оболочке. Лярвами Называем живые, пульсирующие мысли, которые, подобно летучим мышам на деревьях, висят на ауре. Они питаются ею, сосут ее. Эти мысли-вампиры – союзники темных шептунов, через посредство которых последние прилипают к человеку. Огнем духа сжигаются мысли-вампиры, сосущие силы, и борьба не с вином или папиросой, но с движениями астрала, с эмоциями его, доводящими сознание до того состояния, когда становятся уже безразличны последствия допускаемого попустительства. Но все же не это страшно, но следствия пьянства, которые в каком-то будущем, далеком или близком, ввергнут человека во тьму. Небольшое попустительство, вначале легко преодолеваемое, в конечном итоге приводит к гибели духа. Этим опасны вспышки астрала, подчиняющие волю себе.

1962 г. 308. (Июль 19). Не будем смущаться темными нападениями, но каждое из них используем для приближения к Свету. И радуйтесь, что отмечены тьмою, ибо Свет ваш растет. Все Великие Духи были отмечены ее особым вниманием и особо изысканными предательствами. Тьма гниет для цветов Света, а чудища – ножки престола. Пусть каждая попытка тьмы вторгнуться в сознание немедленно вызывает Образ Учителя в третьем глазу и ритм священных воззваний и усиливает тем Серебряную Нить Связи. Так темные будут служить восхождению духа и способствовать напоминанию о наинужнейшем. Страх перед ними губителен. Он открывает доступ врагу, он прободает защиту доспеха. Надо привыкнуть к мысли, что опасностей много вокруг, что, пока горит Свет, тьму поражая, темные не оставят в покое. Вижу и Знаю, и Щит Мой над вами. Но воины вы, и духовный доспех и оружие Света даны для защиты и боя. Склониться нельзя перед тьмою, или оружие сложить, или забыться в сладостном успокоении, или ослабить дозор, или поддаться какой-либо слабости. Они тоже всегда на дозоре вам вред нанести, пользуясь каждой возможностью, каждою щелью. Слабостям своим поддаваясь или допуская мысли прельщающие и подброшенные тьмою, доступ им открываете в крепость свою. Суровый над мыслью контроль тоже защитою служит от происков темных злоделателей. Мысли о бесполезности с ними борьбы тоже они посылают. Давно сокрушили бы, если б смогли, но Я на дозоре. Но вредительствуют по малым делам, ибо зло Раздробляю, и долетают только осколки. Иначе нельзя – не в теплице сидите, но стоите в передних рядах Моих воев. Ошибочные действия на руку тьме, особенно легкомыслие и болтливость. Открытие себя даже друзьям недопустимо. Себя раскрывая друзьям, не проверенным жизнью, ставите себя под удар, ибо не всегда светлы мысли друзей и не всегда щадят они вас, когда сами теряют равновесие духа. Если же отходят от Света, то яро обращаются на вас, и тогда пощады не ждите. Также действуют часто под внушением тьмы, сами того не подозревая. Каждого человека, который так или иначе соприкасается с вами, темные шептуны пытаются использовать, чтобы причинить хотя бы ничтожнейшую неприятность. Потому дозор должен быть постоянным и постоянным ощущение Близости Учителя и постоянной готовность отразить зло. Острое распознавание надо явить, чтобы усмотреть, откуда и как идет очередная попытка. Не смущайтесь, но радуйтесь, что отмечены тьмою, ибо вы вои Мои, и слаб должен быть огонек и ничтожно горение духа, если тьма не узрела его и на него не обратилась.

1962 г. 599. (Дек. 18). Оболочки живут, каждая на своем плане в им созвучных слоях каждого плана, высших, средних, низших. Сознание живет в оболочках, а Молчаливый Рекордер – Свидетель происходящего в них. Что же Видит Смотрящий и что Рекордирует в них. Достойно ли происходящее в оболочках того, чтобы быть запечатленным и явиться причинами последующих накоплений, созвучных их породившим причинам. Как в физическом теле, так и в тонком человек может жить высшими или низшими центрами. Привычки создают устойчивые огни в центрах, например, привычка раздражаться или злобствовать. Огни привычных вожделений особенно устойчивы. Человек должен владеть всеми своими огнями, в особенности же невысокого порядка. Темные шептуны упорно стараются раздувать низшее пламя. Каждая обузданная вспышка – победа. Нельзя допускать безудержного пылания даже высших огней, ибо сожжет даже плотную оболочку. Нужен контроль над всеми огнями, всеми центрами, как высшими, так и низшими, – высшими, чтобы не оторваться от Земли; низшими, чтобы не быть связанными и порабощенными ею.

1962 г. 616. (М. А. Й.). Темные шептуны пытаются приблизиться ко всем без исключения людям, только одни их слушают, а другие нет. От приближения не застрахован никто, но открыть ухо для злошептателей в воле каждого, равно как и закрыть.

1963 г. 152. (Март 27). Принимаю на Себя всю тягость несовершенств ученика и Переливаю все, отданное Мне, в Моей Башне, но при условии, если вместе со всеми недостатками и слабостями Мне отдается также и сердце. Отданное однажды назад не берется, ибо как же тогда трансмутировать горчайшее в сладчайшее, если снова и снова дается оно для преображения и снова берется обратно? Сизифов труд* нецелесообразен, ибо много энергии теряется понапрасну. Правильно думать, что рецидивы, казалось бы, изжитых недостатков, раздуваются благодаря стараниям темных. Это обнаружить легко, стоит только направить на них, заботливо и тщательно прикрывающихся от разоблачения, разящий луч мысли. Обычно пробуждение уснувших импульсов или тенденций, влекущих вспять, прекращается моментально. Не могут темные шептуны продолжать свое темное дело под разящим лучом мысли, ибо мысль эта жжет. Они тотчас же отступают во тьму, чтобы тотчас же начать новые злоухищрения под новым, хитропридуманным прикрытием. Следует взять за правило: при каждом усилении уснувших или изживаемых свойств устремлять мысль на шептателей темных, ибо это явление редко обходится без их участия. Только так процесс этот можно остановить в самом начале, иначе получится борьба с ветряными мельницами, так как энергии собственного противодействия будут направлены мимо цели, мимо старателей, прикрыто стремящихся раздуть низшее пламя. Интересно отметить, что сразу мысль о хвостатых старателях никогда не приходит на ум. Это происходит потому, что они принимают тщательные меры к тому, чтобы не только не быть замеченными, но и к тому, чтобы мысль об этом не пришла даже на ум. Они так же пользуются при этом силою мысли. Работа тонка, и старания изощрены, ибо луча мысли, на них обращенной, очень боятся. Как только обнаружены, это после применения разящего луча мысли, попытки прекращаются и наступления парализуются. Можно приступить, чтобы себя укреплять на случай последующих злоухищрений, которые не замедлят, как только дозор хоть немного ослабнет, а главное, как только они вновь постараются воздействием мысли заставить забыть, что причиной всех подобных попыток являются именно они, темные злошептатели, не знающие ни жалости, ни покоя в своих упорных и постоянных стараниях потушить свет. Легионы хвостатиков промышляют тушением Света. Так их и называют – светогасителями или тушителями Света. Разоблаченные и обнаруженные, они мгновенно лишаются силы и возможности вредить, пока не ослабеет в сознании мысль об участии их в этой работе. Дозор нужен постоянный и памятование незабываемое.

1965 г. 139. (Май 15). Пусть никто не обманывается кажущейся легкостью достижений. Мало достичь, надо еще удержать достижение. Трудность в том, что вековые нагромождения являют собою большую силу инертной сопротивляемости. Они как бы поглощают плоды достижений и тянут достигшего вспять. Снова и снова приходится утверждать достигнутое, чтобы его удержать. Периоды удержания сменяются периодами, когда из прошлого восстают, казалось бы, изжитые и уже забытые тени далеких свершений и снова вторгаются в сознание, отемняя его. Отрубленные головы чудовища вырастают вновь. Это только лишний раз указывает на то, насколько зорок должен быть дозор. Все эти щели очень опасны, ибо через них просачивается пространственный яд. Подобное объединяется подобным, как стаи волков или птиц, и пространственная тьма стремится слиться с тьмою, хотя бы временно допущенной в сознание. А темные шептуны стараются раздуть каждую усмотренную ими возможность, ибо и они тоже постоянно на страже. Собственное отемнение заразительно, так как отемняет не только окружающих, но и окружающее. Вред получается уже не личный, но общий, ответственность не только за себя, но и за людей, за пространство, за его чистоту. Можно отмахиваться от этой ответственности, но избежать и уклониться от нее невозможно, независимо от того, хочет ее, признает ее человек или нет. Часто ощущение непонятной и беспричинной тягости на сердце есть не что иное, как знак того, что сознание несет на себе часть Ноши Мира за все человечество. Отсюда забота о благе всего человечества есть обязанность каждого. Это не слова, это огненная действительность жизни. Один за всех и все за одного – непреложный закон коллективной жизни людей. Можно его отрицать, можно его попирать, но избежать страшных кармических следствий его нарушения не сможет ни один человек. Каждый поступок и каждое действие, идущие против него, против идеи всеобщего братства человечества, вызывают обратный удар, который обрушивается рано или поздно на нарушителей. Откуда же тогда бедствия, болезни, войны, стихийные катастрофы и все те несчастья, которые одолевают людей? Откуда вымирающие народы и гибнущие цивилизации и развалины огромных, когда-то цветущих городов? Можно не признавать ответственности каждого человека за свою планету и судьбу ее народов, но уйти от этой ответственности не может никто. За нарушение Закона Братства людей платят все без исключения.

1965 г. 481. (Окт. 30). В Тонком Мире можно оказаться около весьма нежелательных соседей, привлеченных сходными переживаниями или недостатками. Как от них ни сторонись, сходные качества являют свои притяжения. Избавиться можно, только их изживая и освобождаясь от них. В этом сближении принимают участие и темные шептуны и яро злорадствуют, когда падение состоялось. Ведь оно всегда происходит под внушением, после многих последовательных усилий с их стороны. Они толкают на действия и поступки, несовместимые с достигнутой ступенью, и радуются, когда преуспевают в этом. У Нас светлый дозор, у них темная стража над каждым несущим Свет, над каждым зажженным сердцем.

1966 г. 242. (Гуру). Темные шептуны очень активны. Цель их активности – Свет потушить. Послушаем, что они шепчут, и посмотрим, что получится, если с ними согласиться. Допустим, что Оставил Владыка. Допустим, что несовершенства ваши не дают права на близость и подход к Нам. Допустим, что Помощи нет и не будет, что все это лишь самообман. Допустим, что одиночество и тяжкие условия жизни – это результат вашей [...] Допустим, говорю, что все эти мысли, насылаемые яростью темной своры, вас окружившей, правильны. Какой же вывод из них? Признать свою негодность, согласиться с ними и погрузиться в объятия тьмы и ей отдаться во власть? Так, что ли? Анализ показывает, что все это насылается темными, чтобы отсечь от нас и Владыки. Неопытный может поддаться, но тот, кто знает, что с нами Владыка всегда и никогда не оставит, пока признан, тот на все ухищрения тьмы ответит: «Исчадия бездны, не боюсь вас, не можете пресечь путь мой, ибо со мной Сам Владыка».

1971 г. 820. (Дек. 29). Итак, нападения продолжаются. Центр нападений переносится в Мир Тонкий во время сна, когда ослаблен дозор и легче вовлечь астрал в расставленные тенета. Значит, перед засыпанием надо принять особые меры охраны и обуздать своеволие астрала твердым приказом воли. Стоит ослабить дозор во время сна или забыть о приказе, темные шептуны тотчас же воспользуются этим. Цитадель духа нуждается в сильной и всесторонней охране. Неистовствует тьма. Все не имеющее защиты открыто врагу.

1972 г. 001. (Янв. 1). И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. И поставил Его на крышу храма и показал все царства земные и сказал: «Все будет твое, если падешь, поклонившись мне». Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна – предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать. Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся. Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей.вдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи – так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?

См. также

Одержание

Личные инструменты
Дополнительно