Шаблон:Symphony8581

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

§155. ...Например, картины Сен-Жермена остались в четырех странах: во Франции, в Англии, в Германии и в Нидерландах под разными именами. Несколько осталось в семье Ван-Ло, но большинство было уничтожено автором... — Сен-Жермен среди всех своих разнообразных заслуг и выдающихся дарований был еще по свидетельству современников интересным живописцем, оставившим после себя немало ярких полотен. Об этом более подробно рассказывает книга Элизабет Купер-Оукли “Сен-Жермен. Тайны королей”, высоко оцениваемая Е.И.Рерих за ее достоверность:

“Граф прекрасно рисует маслом. Его работы так удивительны, выполнены в таких специальных красках, рецепт которых разработан им самим, что излучают особенный блеск. В своих исторических полотнах Сен-Жермен зачастую вводит в костюмы дам столь сиятельные оттенки голубого, алого и зеленого, что они кажутся квинтэссенцией соответствующих драгоценных камней — сапфира, яхонта и смарагда. Ванлоо, который постоянно восхищался неожиданными сочетаниями красок, неоднократно обращался к графу с просьбой открыть секрет их рецептов. Последний, однако, тайны не открыл” (И.Купер-Оукли “Сен-Жермен. Тайны королей”, М. “Беловодье”, 1995).

О французском художнике Ван-Ло сведений практически не сохранилось, кроме небольшого упоминания (см. выше) в связи с графом Сен-Жерменом.

§155. ...Такая же судьба принадлежала предметам, бывшим около Великого Путника... — К наиболее известным святыням, оставшимся после распятия Иисуса Христа и впоследствии разбросанным по всему миру, относятся Туринская Плащаница (находится в музее Ватикана, хотя еще не завершились споры о ее подлинности), Копье Лонгина (находилось в Венском музее, куда попало еще от Габсбургов, но после оккупации Гитлера исчезло), остатки Честного Живого Креста (находятся в Иерусалиме), гвозди от распятия (находятся в Париже, Кельне и Стамбуле). Судьба Чаши Грааля, несмотря на множество легенд и версий, неизвестна.

Внутренний смысл судьбы исчезновения предметов, бывших около Великих Учителей, заключен, во-первых, в преодолении фетишизма, превращающего подобные вещи в объекты слепого идолопоклонства, а во-вторых, в том, что Они оставляли после себя Идеи и Энергии, и это было главным итогом их материального существования, не менее важным, нежели сами вещи, пусть даже и сделанные Их руками и по качеству часто далеко превосходившие уровень лучших мастеров в разных сферах искусства и ремесла.

Личные инструменты
Дополнительно