14.03.1934 Е.И.Рерих американским сотрудникам
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – американским сотрудникам
14 марта 1934 г.
«Урусвати»
Родные мои, сегодня уже Вы встречаете Моих, и все мысли летят к Вам. Когда же получите это письмо, они будут уже три недели с Вами. Хочу думать, что многое выяснится, и дух Ваш будет ликовать в предчувствии скорой победы. Близки сроки. Еще последнее усилие, и мы завоюем предназначенное, за которым откроется мировая ширь. Но усилие это должно быть более чем когда-либо дружным и неслабым. В последних письмах были посланы страницы Учения, которые должны быть, наконец, восприняты сердцем и приложены всеми сотрудниками или общинниками. Посылаю еще дополнения, ибо Владыка требует, чтобы сознание очистилось от всякого сора и без воплей духа устремилось по пути Великого Служения. Ведь все вопли происходят от неправильного понимания Служения. Мы можем допускать эти вопли, лишь созерцая свои собственные недочеты.
Обычно люди хотят, чтобы Служение отвечало всем их излюбленным привычкам и чтобы оно несло немедленное вознаграждение за каждое исполненное поручение или, вернее, данную возможность применить способности свои, при полной помощи со стороны Иерархии, забывая, что именно помощь эта уже является вознаграждением, ибо ведет к успеху, следовательно, и к земному возвеличению. И как легко идти путем Служения, когда в духе мы всё отдали Владыке и думаем лишь, как бы лучше выполнить возложенное на нас! Именно так идет ученик на последней ступени, и не ждет он никаких земных признаний и воздаяний, ибо дух его устремлен в другие сферы, где ожидает его истинное вознаграждение и справедливая жатва его посева. По этому признаку оторванности от жажды признания и возвеличения и судите о степени продвижения ученика. Нет лучшего мерила! Что нам до всего земного признания, если жатва наша будет скудна в сферах Света! Все счастье придет, родные, когда научимся в духе отрываться от всего земного, от всех мелочей жизни. Красота духа, оторванного от всего преходящего, действует на все окружающее, как мощный магнит, который активен на протяжении веков, ибо сила его запечатлевается на рекордах пространства, не в случайных исторических записях. Мало осталось исторических рекордов о Великих Духах Прошлого, но тем не менее Облики их сияют мощно. Чем объяснить это, как не пространственными нерушимыми рекордами, являющимися истинными магнитами в силу своей чистоты. Все нечистое, все сложное, все хаотическое осуждено на разложение. Потому будем очищать наши чувствования и устремления. Самое чистое устремление будет – отдать себя всего на пользу Великого Служения в полном самоотречении или, как иногда говорится, в полном смирении. Потому будем учиться отрыву в сознании и отдадим сердце наше Владыке. Радночку прошу чаще читать житие Владыки Сергия и учиться его великой терпимости и самоотречению. Получила отзыв, написан прекрасно, но, конечно, Н.К. прочел уже его и отметил, может быть, что лишнее. Спасибо Порумочке и Логвану за их желание всячески облегчить пребывание Н.К. Ему так необходимо сохранить силы для успеха! Теперь странички Учения.
«Хотя неуловимы добрые следствия намерений добрых, мыслей и действий, но по закону причинности все приносит следствие. Закон непреложен и величественен. Утверждение причинности в каждом действии дает расширение сознания, ибо не страх, но распознание действия дает правильное направление. Как прекрасен закон, дающий жизнь каждому добру и каждому творческому началу! Ведь строение Космоса напрягается всеми началами каждого часа. Истинно, герои духа знают, как их стремление каждого дня приобщает их к строительству жизни. Так, закон причинности может направить мышление к пониманию беспредельного Мира Огненного. Когда дух почует, что он является звеном в Космической Цепи как следствие причины и причина нового следствия, можно будет много познать человеку этим простым пониманием закона причины и следствия. На пути к Миру Огненному запомним о вечном движении наших действий»[1]. Так будем думать о следствиях, порождаемых нашими необдуманными мыслями и действиями. Не отнесемся к этому легкомысленно, ведь иногда одно слово может породить неисчислимые бедствия.
«Как величественен закон причинности! В нем заключен ответ на каждый вопрос. Человеческий ум смущается вопросом о бедствиях, но закон причинности приводит к закону Кармы. Человек негодует на бедствия, но закон причинности указывает ему на его порождения. Человек изумляется странным нарушениям равновесия, но Космический Закон взывает о Высшей Справедливости. Кто приобщается к закону Причинности духом, тот уже приобщен к Истине. Если бы школы и Храмы возгласили закон Причинности, то и сознание было бы на высшей ступени, ибо не может продвигаться то, что разобщено с основами Бытия. Правильно утверждать, что начало не может существовать без единого Огня Бытия, и в той же мере является Космическое Строительство, объединяя то, что по праву принадлежит друг другу. Так все объединяется в Космосе. Нужно принять закон причинности во всей мощи»[1].
«Меньше всего люди понимают удачу. Обычно, когда поручение, данное Иерархией и насыщенное помощью Иерархии, записывается духом самости как своя заслуга, удача обращается в занозу духа. Когда общинник требует поклонения за данное ему поручение, он этим закрывает рекорды пространства. Сколько обнищавших духов являют рекорды жизни, рекорды, прошедшие во всей славе земной! Общинник, дающий помыслы Общине о том, что Иерарх поступит, как утвердит общинник преуспевший, конечно, вносит умаление Иерарха. Но как тяжко являть понятие удачи среди общинников! Между тем лишь смирение духа и явление благодарности соответствуют удаче. Кто же дал все возможности? Кто же дал направление? Кто же явил все добро? Лишь Иерарх, лишь Вождь, лишь Силы Светлые. Ученик, общинник, осмотри доспех свой, на каждом кольце написано – Иерархия, не я, не мое, но Твое, Владыка! Так, на пути к Миру Огненному нужно помнить, что смирение есть спутник удачи. Общинник да не окажется мнимым удачником, ибо тонки огненные энергии и грубая самость не может вместить огни. Так запомним о смирении, когда желаем быть истинными удачниками. Так пусть запомнят в Америке. Пусть не отяжелят Нашего великого Фуяму. Пусть общинник, которому дано поручение, не требует от Вождя ни поклонения, ни воздаяния. Смирение в Служении – другого пути нет»[1].
Родные, соберите все последние страницы, касающиеся Общины и общинников, и чаще перечитывайте их. Времени осталось так мало для самоусовершенствования. Без утончения понимания не сможем успешно выполнить задания будущего. Не забудем, что новые собираются, среди них есть замечательные чистые души, и они могут соблазниться, увидя, что старшие, проповедуя Учение, сами не применяют его в жизни. Ведь скоро выйдете на еще большее поле и еще больше глаз и устремленных сердец направятся к Вам. Чем встретите их, чем удержите их? Помните, как ужасно разочарование в Учителе! Более слабые часто совершенно отпадают и даже становятся врагами Учения. Помните ежечасно, какую ответственность несете на себе! Итак, проявите ответственность. Но не забудьте, что понимание ответственности как личный деспотизм есть верх безответственности. Потому терпимость, и терпение, и самоотречение. Хотела уже кончить, но, думаю, полезно включить еще последнюю страничку: «Правильно сказала Урусвати о грубости и насколько бессильны тонкие энергии против грубости. Никакое построение не может стоять на столбах грубости, потому каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, и регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. Грубое действие может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от рекордов пространства. Каждое государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Каждая Община должна бороться с этим бичом. Никакое тесное общежитие не может иметь явленную грубость в своей среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, и допустивший такое разложение будет кармически ответствен. Также и общинники, которые пребывают в грубости, должны будут пройти через особые очищения. Но, конечно, грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в окружающем. Так, государство не может преуспевать, будучи рассадником микробов грубости. Также общинник не будет истинным удачником, если грубость одержит дух. Так запомним в строительстве на пути к Миру Огненному»[1]. Будем всегда помнить также о той секире, которая у нас во рту. Поранения этой секирой залечиваются гораздо труднее всех других. Обратный удар иногда следует молниеносно, а, главное, поранения эти особенно длительно нарушают как ауру получившего, так и нанесшего такое поранение. Избегайте грубых слов и выражений.
Шлю деткам мою ласку и Вам мои самые устремленные мысли перед последним усилием. Не отяжелите моего Н.К. Не огорчите его мелкими суждениями. Покажите, что сознание Ваше выросло и соизмеримость Вами осознана. Заботьтесь прежде всего о своем личном усовершенствовании – лишь это действие должно заботить каждого из Вас. И никого насильно в Рай не тяните. Насилием никого не исправить. Итак, еще раз повторим: терпимость, великая терпимость всегда и во всем. Так приблизимся к царственности духа. Сердцем и духом с Вами,
Е.Р.
Читать Амриде этого письма не следует.
Примечания