УКАЗЫ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
м (Форматирование абзаца)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center'><span class=SpellE></span> <span class=SpellE><span style='mso-bookmark:Указы'>УКАЗЫ</span></span></p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих|А.М.Асеев||Сфера||}}<p align=center style="text-align:center;"> УКАЗЫ</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Друзья!
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Друзья!
Повторяю, держите мысли чистыми – это лучшая дезинфекция и самое знаменательное
Повторяю, держите мысли чистыми – это лучшая дезинфекция и самое знаменательное
тоническое средство.</p>
тоническое средство.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Думайте, что
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Думайте, что
вы живете в стеклянном доме, потому будьте осмотрительны во всех поступках и
вы живете в стеклянном доме, потому будьте осмотрительны во всех поступках и
делах ваших.</p>
делах ваших.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Утверждайтесь
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Утверждайтесь
в добре и мыслите так, чтобы ни перед кем не устыдиться. Улучшайтесь, друзья,
в добре и мыслите так, чтобы ни перед кем не устыдиться. Улучшайтесь, друзья,
неустанно.</p>
неустанно.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Умоляю,
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Умоляю,
найдите в себе мужество побороть главного внутреннего врага – разъединение. У
найдите в себе мужество побороть главного внутреннего врага – разъединение. У
всех он свил себе гнездышко. Одоление этого врага обеспечит победу. Скажем
всех он свил себе гнездышко. Одоление этого врага обеспечит победу. Скажем
Строка 25: Строка 25:
же совершенствоваться?</p>
же совершенствоваться?</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Также раз
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Также раз
навсегда изгоним все обиды, поймем их как яд разложения. Обидчивость не может
навсегда изгоним все обиды, поймем их как яд разложения. Обидчивость не может
-
быть спутником ученика на пути продвижения. Давно сказано: &quot;Невелика честь
+
быть спутником ученика на пути продвижения. Давно сказано: "Невелика честь
-
насадить сад обид&quot; и еще: &quot;Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает
+
насадить сад обид" и еще: "Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает
себя к этой обиде и теряет подвижность мышления; теряя же подвижность, мы
себя к этой обиде и теряет подвижность мышления; теряя же подвижность, мы
-
неминуемо тупеем&quot;.</p>
+
неминуемо тупеем".</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Ко всему
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Ко всему
сказанному следует применить соизмеримость, зная великие размеры построения, на
сказанному следует применить соизмеримость, зная великие размеры построения, на
новом месте будут обиды?</p>
новом месте будут обиды?</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Четыре
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Четыре
основания, данные в начале Учения, должны быть всегда в памяти. 1) Почитание
основания, данные в начале Учения, должны быть всегда в памяти. 1) Почитание
Иерархии. 2) Единение. 3) Соизмеримость. 4) Канон Господом твоим. В нем звучит
Иерархии. 2) Единение. 3) Соизмеримость. 4) Канон Господом твоим. В нем звучит
терпимость и вмещение.</p>
терпимость и вмещение.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Потому не
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Потому не
будем оглядываться в угол, где хранятся все допотопные привычки, отнимающие
будем оглядываться в угол, где хранятся все допотопные привычки, отнимающие
всякую радость. Устремимся в порыве сердечном к Светлому Учителю, неустанно
всякую радость. Устремимся в порыве сердечном к Светлому Учителю, неустанно
Строка 47: Строка 47:
принятия этой благодати.</p>
принятия этой благодати.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Будем
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Будем
обдумывать каждое слово, помня, что последствия слова даже Архат не может
обдумывать каждое слово, помня, что последствия слова даже Архат не может
изменить. Неосторожное слово, даже само по себе благое, но сказанное не к месту
изменить. Неосторожное слово, даже само по себе благое, но сказанное не к месту
и не по сознанию слушателей, увеличивает число врагов.</p>
и не по сознанию слушателей, увеличивает число врагов.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Каждое слово
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Каждое слово
должно быть не гробовым гвоздем, но лучом света.</p>
должно быть не гробовым гвоздем, но лучом света.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Проявим высшую
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Проявим высшую
меру терпимости, бережности и доброжелательства. Пусть каждый растет по мере
меру терпимости, бережности и доброжелательства. Пусть каждый растет по мере
способности своей. Лишь осторожные касания допустимы, иначе можем спугнуть
способности своей. Лишь осторожные касания допустимы, иначе можем спугнуть
соловья, залетевшего в наш сад.</p>
соловья, залетевшего в наш сад.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Сколько сил
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Сколько сил
будет сохранено от одной бережливости! Нельзя представить, насколько укрепится
будет сохранено от одной бережливости! Нельзя представить, насколько укрепится
аура дома, где соблюдается отлично бережливость. Люди же лучше всего умеют
аура дома, где соблюдается отлично бережливость. Люди же лучше всего умеют
Строка 66: Строка 66:
человека.</p>
человека.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Нужно дать
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Нужно дать
каждому свое слово сказать и найти терпение. Сколько сознаний – столько
каждому свое слово сказать и найти терпение. Сколько сознаний – столько
-
выражений. Потому следует каждому</p>
+
выражений. Потому следует каждому совершенно индивидуально выражать свои чувства. Нередко люди говорят о том же самом в
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>совершенно
+
-
индивидуально выражать свои чувства. Нередко люди говорят о том же самом в
+
таких различных словах, что нет возможности примирить их. Тогда не будем
таких различных словах, что нет возможности примирить их. Тогда не будем
утомляться спором, но сердечно замолчим. Дадим поработать огненной энергии; она
утомляться спором, но сердечно замолчим. Дадим поработать огненной энергии; она
сумеет найти хотя бы и узкий вход.</p>
сумеет найти хотя бы и узкий вход.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>У каждого свой
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">У каждого свой
подход. Кто хочет самое легкое, кто предпочитает самое трудное. Кто не может
подход. Кто хочет самое легкое, кто предпочитает самое трудное. Кто не может
говорить, но крепко стоит на дозоре. Кто имеет мелкие слова и летит за ними.
говорить, но крепко стоит на дозоре. Кто имеет мелкие слова и летит за ними.
Строка 84: Строка 81:
Садовник знает, как сочетать растения, – на то он и мастер сада.</p>
Садовник знает, как сочетать растения, – на то он и мастер сада.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>В Бхагавадгите
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">В Бхагавадгите
-
сказано: &quot;Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем
+
сказано: "Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем
человек ни приближался ко Мне, на том пути Я его приветствую, ибо все пути
человек ни приближался ко Мне, на том пути Я его приветствую, ибо все пути
-
принадлежат Мне&quot;.</p>
+
принадлежат Мне".</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Пусть каждый
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Пусть каждый
из нас твердо придерживается установленных основ – принципов, чтобы даже в
из нас твердо придерживается установленных основ – принципов, чтобы даже в
малейшем не преступить их. Ибо сможем ли всегда распознать, где оно - то
малейшем не преступить их. Ибо сможем ли всегда распознать, где оно - то
малейшее, которое может привести к крушению?</p>
малейшее, которое может привести к крушению?</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Будем
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Будем
внимательны к каждому малому обстоятельству – в земном бытии трудно различить,
внимательны к каждому малому обстоятельству – в земном бытии трудно различить,
где малое, а где великое, где ненужное и где полезное.</p>
где малое, а где великое, где ненужное и где полезное.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Постараемся
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Постараемся
понять, что когда говорят о добре, то предполагается правильное действие.
понять, что когда говорят о добре, то предполагается правильное действие.
Найдется правильное действие – происходит добро. Но если при самом яром
Найдется правильное действие – происходит добро. Но если при самом яром
говорении о добре будет произведено плохое действие, то лишь вред получится.</p>
говорении о добре будет произведено плохое действие, то лишь вред получится.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>И возьмем за
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">И возьмем за
обычай утром, начиная день, спросить себя, что можно добавить к работе
обычай утром, начиная день, спросить себя, что можно добавить к работе
порученной, чтобы Имя Учителя вошло во все дела наши и вошло не препятствием,
порученной, чтобы Имя Учителя вошло во все дела наши и вошло не препятствием,
но утверждением.</p>
но утверждением.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Оканчивая
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Оканчивая
день, каждый спросил бы себя о качестве мышления своего за эти часы.</p>
день, каждый спросил бы себя о качестве мышления своего за эти часы.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Необходимо,
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Необходимо,
чтобы основы Учения применялись в жизни не как прихоть одного дня, но как
чтобы основы Учения применялись в жизни не как прихоть одного дня, но как
длительное упражнение, без всякого раздражения и огорчения.</p>
длительное упражнение, без всякого раздражения и огорчения.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Самые занятые
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Самые занятые
люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет
люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет
минуты для самого существенного, для чего живем. Каждый день принимаем пищу и
минуты для самого существенного, для чего живем. Каждый день принимаем пищу и
Строка 121: Строка 118:
нее день будет даже преступным.</p>
нее день будет даже преступным.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Каждое
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Каждое
воздержание от раздражения, каждое проявление терпимости будет как цветок
воздержание от раздражения, каждое проявление терпимости будет как цветок
приношения Учителю.</p>
приношения Учителю.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Самая великая
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Самая великая
польза, которую мы можем принести, состоит в том, чтобы путем расширения
польза, которую мы можем принести, состоит в том, чтобы путем расширения
сознания, улучшения и обогащения мышления и очищения сердца усилить наши
сознания, улучшения и обогащения мышления и очищения сердца усилить наши
Строка 131: Строка 128:
окружающее.</p>
окружающее.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Да поможет мне
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Да поможет мне
Учитель принести пользу там, где нужно. Пусть будет миру хорошо!</p>
Учитель принести пользу там, где нужно. Пусть будет миру хорошо!</p>
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.5pt'>Е.И.
+
<p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt;">Е.И.
и Н.К.Рерих (Из писем). </p>
и Н.К.Рерих (Из писем). </p>
- 
- 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit| СОВЕТЫ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЖИЗНИ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление| К МОЛОДЕЖИ Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1}}
+
{{LetterPostEdit|СОВЕТЫ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЖИЗНИ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|К МОЛОДЕЖИ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1]]
[[Категория:Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Кому : А.М.Асеев
  • Издание: Сфера

УКАЗЫ

Друзья! Повторяю, держите мысли чистыми – это лучшая дезинфекция и самое знаменательное тоническое средство.

Думайте, что вы живете в стеклянном доме, потому будьте осмотрительны во всех поступках и делах ваших.

Утверждайтесь в добре и мыслите так, чтобы ни перед кем не устыдиться. Улучшайтесь, друзья, неустанно.

Умоляю, найдите в себе мужество побороть главного внутреннего врага – разъединение. У всех он свил себе гнездышко. Одоление этого врага обеспечит победу. Скажем себе, что не может быть лицемерия среди сотрудников, и начнем с открытым сердцем, зажженным огнем устремления к Учителю, выявлять терпимость и дружелюбие друг к другу. Но пусть это делается всеми без исключения. Пусть все сказанное будет принято и приложено каждым сотрудником к себе, а не отброшено и занесено за счет соседа. Чаще бывает, что самость того, к кому сказанное относилось, прежде всего прикладывает это к своему соседу. Но мудрый и истинный ученик всегда будет искать причину сказанного в себе, а не в других, иначе как же совершенствоваться?

Также раз навсегда изгоним все обиды, поймем их как яд разложения. Обидчивость не может быть спутником ученика на пути продвижения. Давно сказано: "Невелика честь насадить сад обид" и еще: "Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления; теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем".

Ко всему сказанному следует применить соизмеримость, зная великие размеры построения, на новом месте будут обиды?

Четыре основания, данные в начале Учения, должны быть всегда в памяти. 1) Почитание Иерархии. 2) Единение. 3) Соизмеримость. 4) Канон Господом твоим. В нем звучит терпимость и вмещение.

Потому не будем оглядываться в угол, где хранятся все допотопные привычки, отнимающие всякую радость. Устремимся в порыве сердечном к Светлому Учителю, неустанно проливающему на нас Свои Лучи радости и заботы. Откроем наши сердца для принятия этой благодати.

Будем обдумывать каждое слово, помня, что последствия слова даже Архат не может изменить. Неосторожное слово, даже само по себе благое, но сказанное не к месту и не по сознанию слушателей, увеличивает число врагов.

Каждое слово должно быть не гробовым гвоздем, но лучом света.

Проявим высшую меру терпимости, бережности и доброжелательства. Пусть каждый растет по мере способности своей. Лишь осторожные касания допустимы, иначе можем спугнуть соловья, залетевшего в наш сад.

Сколько сил будет сохранено от одной бережливости! Нельзя представить, насколько укрепится аура дома, где соблюдается отлично бережливость. Люди же лучше всего умеют хранить камни и металлы, менее – растения, еще менее – животных и всего менее – человека.

Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Сколько сознаний – столько выражений. Потому следует каждому совершенно индивидуально выражать свои чувства. Нередко люди говорят о том же самом в таких различных словах, что нет возможности примирить их. Тогда не будем утомляться спором, но сердечно замолчим. Дадим поработать огненной энергии; она сумеет найти хотя бы и узкий вход.

У каждого свой подход. Кто хочет самое легкое, кто предпочитает самое трудное. Кто не может говорить, но крепко стоит на дозоре. Кто имеет мелкие слова и летит за ними. Кто ощутит самое важное явление, но некоторые пожелают пребывать около неудачи. Можно бесконечно перечислять эти отличия, но лишь наличность сердечного огня оправдает свойства личности. Так, мы не устанем твердить о многообразии. Садовник знает, как сочетать растения, – на то он и мастер сада.

В Бхагавадгите сказано: "Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на том пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне".

Пусть каждый из нас твердо придерживается установленных основ – принципов, чтобы даже в малейшем не преступить их. Ибо сможем ли всегда распознать, где оно - то малейшее, которое может привести к крушению?

Будем внимательны к каждому малому обстоятельству – в земном бытии трудно различить, где малое, а где великое, где ненужное и где полезное.

Постараемся понять, что когда говорят о добре, то предполагается правильное действие. Найдется правильное действие – происходит добро. Но если при самом яром говорении о добре будет произведено плохое действие, то лишь вред получится.

И возьмем за обычай утром, начиная день, спросить себя, что можно добавить к работе порученной, чтобы Имя Учителя вошло во все дела наши и вошло не препятствием, но утверждением.

Оканчивая день, каждый спросил бы себя о качестве мышления своего за эти часы.

Необходимо, чтобы основы Учения применялись в жизни не как прихоть одного дня, но как длительное упражнение, без всякого раздражения и огорчения.

Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным.

Каждое воздержание от раздражения, каждое проявление терпимости будет как цветок приношения Учителю.

Самая великая польза, которую мы можем принести, состоит в том, чтобы путем расширения сознания, улучшения и обогащения мышления и очищения сердца усилить наши излучения – и таким поднятием вибраций оздоровляюще подействовать на окружающее.

Да поможет мне Учитель принести пользу там, где нужно. Пусть будет миру хорошо!

Е.И. и Н.К.Рерих (Из писем).



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно