**.**.** 3 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none'><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||**.**.**|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none' style="text-align: right; font-weight: bold;">**.**.**</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>**.**.**</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Радуюсь от всего сердца,
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Радуюсь от всего сердца,
+
что Вы воспринимаете все советы Рихарда Яковлевича. Истинно, не найти лучшего и
что Вы воспринимаете все советы Рихарда Яковлевича. Истинно, не найти лучшего и
более тонкого советника и друга. Он ценит и любит Ваш дух. Наше доверие с ним,
более тонкого советника и друга. Он ценит и любит Ваш дух. Наше доверие с ним,
-
и знаем, что именно Ваше единение принесет наилучшие плоды.</span></p>
+
и знаем, что именно Ваше единение принесет наилучшие плоды.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Теперь о Вашем намерении
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о Вашем намерении
+
ввести в старшей группе анализ качеств членов ее. Сомневаюсь, чтобы совместное
ввести в старшей группе анализ качеств членов ее. Сомневаюсь, чтобы совместное
обсуждение негативных качеств членов той или иной группы было полезно. Много
обсуждение негативных качеств членов той или иной группы было полезно. Много
Строка 16: Строка 13:
разбираться в своих недостатках. Лишь руководитель, к которому имеется
разбираться в своих недостатках. Лишь руководитель, к которому имеется
сердечное доверие, может мягко указать на некоторые нежелательные проявления, и
сердечное доверие, может мягко указать на некоторые нежелательные проявления, и
-
то только с глазу на глаз.</span></p>
+
то только с глазу на глаз.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">В моем письме к Екатерине
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>В моем письме к Екатерине
+
Яковлевне я предлагала ввести в группах писание дневников так, чтобы отмечать в
Яковлевне я предлагала ввести в группах писание дневников так, чтобы отмечать в
них все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены.
них все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены.
Строка 29: Строка 25:
Мне кажется, что ведение такого дневника во всех группах с целью самоанализа и
Мне кажется, что ведение такого дневника во всех группах с целью самоанализа и
усовершенствования очень поможет искоренению нежелательных привычек и замене их
усовершенствования очень поможет искоренению нежелательных привычек и замене их
-
новыми и полезными качествами. Как думаете?</span></p>
+
новыми и полезными качествами. Как думаете?</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">В наше тяжкое и смутное
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>В наше тяжкое и смутное
+
время нервы чувствительных людей как натянутые до предела струны. И они готовы
время нервы чувствительных людей как натянутые до предела струны. И они готовы
усматривать обиды там, где они вовсе и не предполагались. Также и говорить
усматривать обиды там, где они вовсе и не предполагались. Также и говорить
Строка 45: Строка 40:
зная скрытого побуждения того или иного поступка, мы можем глубоко ранить
зная скрытого побуждения того или иного поступка, мы можем глубоко ранить
человека, высказав ему порицание во всеуслышание. Лишь от сердца к сердцу, с
человека, высказав ему порицание во всеуслышание. Лишь от сердца к сердцу, с
-
глазу на глаз, можно касаться глубины сознания.</span></p>
+
глазу на глаз, можно касаться глубины сознания.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Приведу Вам беседу, которая
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Приведу Вам беседу, которая
+
может относиться к вышесказанному: «Вы знаете о степенях воздействий. Мыслитель
может относиться к вышесказанному: «Вы знаете о степенях воздействий. Мыслитель
говорил: “Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты – и на стенках
говорил: “Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты – и на стенках
Строка 66: Строка 60:
ножа раны, и такие раны залечивать трудно. Много поэтических произведений
ножа раны, и такие раны залечивать трудно. Много поэтических произведений
посвящено ранам бескровным. Мы узнаем их и готовы послать целительную
посвящено ранам бескровным. Мы узнаем их и готовы послать целительную
-
вибрацию».</span></p>
+
вибрацию».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Теперь о Вашем молодом
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о Вашем молодом
+
друге. Не знаю, что хотел сказать канадский астролог [о нем:] «Он пришел с
друге. Не знаю, что хотел сказать канадский астролог [о нем:] «Он пришел с
заплаченной кармой»? Думаю, что тут кроется какое-то недоразумение. Потому
заплаченной кармой»? Думаю, что тут кроется какое-то недоразумение. Потому
Строка 84: Строка 77:
которому он пытался навязать иерархию в своем лице. Другому члену группы он
которому он пытался навязать иерархию в своем лице. Другому члену группы он
утверждал себя также как «сына» Вл. М. и потому имеющего весь «пувуар» и
утверждал себя также как «сына» Вл. М. и потому имеющего весь «пувуар» и
-
«савуар»<ref><span
+
«савуар»<ref> Мощь и знание (франц.).</ref>. Образцы
-
style='mso-no-proof:yes'> Мощь и знание (франц.).</span></ref>. Образцы
+
этих писем у меня имеются. Потому сердечно, но твердо ведите милого Вашему
этих писем у меня имеются. Потому сердечно, но твердо ведите милого Вашему
сердцу юношу. Одно правильно, что у него мало знаков, и это явление скорее
сердцу юношу. Одно правильно, что у него мало знаков, и это явление скорее
печальное, иногда оно может означать даже раннюю смерть. Запас психической
печальное, иногда оно может означать даже раннюю смерть. Запас психической
энергии у него скуден. Потому ему необходимо больше упражнять свою мыслительную
энергии у него скуден. Потому ему необходимо больше упражнять свою мыслительную
-
способность и устремляться к действию.</span></p>
+
способность и устремляться к действию.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Теперь о Вашем сне. Могу
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о Вашем сне. Могу
+
сказать Вам, дорогой Гаральд Феликсович, радуйтесь, ибо Владыки ценят
сказать Вам, дорогой Гаральд Феликсович, радуйтесь, ибо Владыки ценят
преданность. В труднейшие дни хочу повторить о радости, о необходимости этого
преданность. В труднейшие дни хочу повторить о радости, о необходимости этого
жизнедателя. Приведу Беседу о радости. Она нужна людям, потому используйте ее в
жизнедателя. Приведу Беседу о радости. Она нужна людям, потому используйте ее в
-
беседах с членами группы.</span></p>
+
беседах с членами группы.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Вы даже в трудные дни
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Вы даже в трудные дни
+
знаете, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть
знаете, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть
особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и
особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и
Строка 106: Строка 96:
они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не
они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не
могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение
могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение
-
являются непроходимыми».</span></p>
+
являются непроходимыми».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Точно никто и никогда не
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Точно никто и никогда не
+
сказал людям о вреде уныния. Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в
сказал людям о вреде уныния. Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в
последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего они
последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего они
Строка 116: Строка 105:
сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала, что радость лишь в
сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала, что радость лишь в
личной выгоде, таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за
личной выгоде, таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за
-
безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.</span></p>
+
безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Человек имеет высший дар
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Человек имеет высший дар
+
познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до
познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до
малого цветка – все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при
малого цветка – все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при
Строка 131: Строка 119:
она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо
она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо
связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без
связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без
-
желаемого следствия.</span></p>
+
желаемого следствия.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Осмотритесь широко и
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Осмотритесь широко и
+
соберите все пламена радости. Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме
соберите все пламена радости. Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме
всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами
всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами
и мыслями прекрасными. Не надумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем
и мыслями прекрасными. Не надумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем
-
прекрасным».</span></p>
+
прекрасным».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Надеюсь, что Вы хотя бы
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Надеюсь, что Вы хотя бы
+
немного отдохнете летом. Приветствую Вашу летнюю общину. Может получиться новое
немного отдохнете летом. Приветствую Вашу летнюю общину. Может получиться новое
объединение познаний. Только бы духом уметь подниматься поверх ежедневных
объединение познаний. Только бы духом уметь подниматься поверх ежедневных
Строка 150: Строка 136:
пугают, но даже радуешься им. Сейчас мы проходим самые трудные времена, все
пугают, но даже радуешься им. Сейчас мы проходим самые трудные времена, все
навалилось, но знаем о тактике Адверза, и потому торжественность и радость
навалилось, но знаем о тактике Адверза, и потому торжественность и радость
-
посещает нас.</span></p>
+
посещает нас.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;"></p>
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
== {{PrimText}} ==
 
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|24.05.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|07.06.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|24.05.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|07.06.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1938]]
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1932-1955]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1932-1955]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : **.**.**
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

**.**.**

Радуюсь от всего сердца, что Вы воспринимаете все советы Рихарда Яковлевича. Истинно, не найти лучшего и более тонкого советника и друга. Он ценит и любит Ваш дух. Наше доверие с ним, и знаем, что именно Ваше единение принесет наилучшие плоды.

Теперь о Вашем намерении ввести в старшей группе анализ качеств членов ее. Сомневаюсь, чтобы совместное обсуждение негативных качеств членов той или иной группы было полезно. Много неожиданных и нежелательных чувств пробудят и закрепят такие совместные обсуждения. Мне кажется, что взрослым членам надо предоставить самим разбираться в своих недостатках. Лишь руководитель, к которому имеется сердечное доверие, может мягко указать на некоторые нежелательные проявления, и то только с глазу на глаз.

В моем письме к Екатерине Яковлевне я предлагала ввести в группах писание дневников так, чтобы отмечать в них все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены. При ежемесячной проверке записей можно будет усмотреть, в чем преуспел или погрешил. При этом, начиная новый день, пусть каждый принимает решение не допускать в течение всего дня какого-либо определенного проступка, например, раздражения, грубости, лжи и т. д., а затем можно утверждать особую воздержанность, внимательность, вежливость и бережность к окружающим и т. д. Мне кажется, что ведение такого дневника во всех группах с целью самоанализа и усовершенствования очень поможет искоренению нежелательных привычек и замене их новыми и полезными качествами. Как думаете?

В наше тяжкое и смутное время нервы чувствительных людей как натянутые до предела струны. И они готовы усматривать обиды там, где они вовсе и не предполагались. Также и говорить людям одни поощрения и похвалы – [значит привести] к печальным результатам. Испытала я это на опыте. Люди так привыкают к похвалам и одобрению, что в дальнейшем малейшее указание на их заблуждение или неправильный поступок возбуждают в них нехорошие чувства, и вся работа по усовершенствованию пропадает. Потому, насколько возможно, лучше предоставить членам группы следить самим за их самоусовершенствованием. Мудрый и зоркий руководитель сумеет найти общую беседу на некоторые особенности, которые нужно изжить, не привязывая их и не относя к определенному лицу. Кроме того, следует иметь в виду, что часто, не зная скрытого побуждения того или иного поступка, мы можем глубоко ранить человека, высказав ему порицание во всеуслышание. Лишь от сердца к сердцу, с глазу на глаз, можно касаться глубины сознания.

Приведу Вам беседу, которая может относиться к вышесказанному: «Вы знаете о степенях воздействий. Мыслитель говорил: “Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты – и на стенках сосуда все-таки останутся следы яда”. Также говорил: “Одна царапина даст сильное кровотечение, но другая остается почти незаметной. Между тем, никто не скажет, которая может причинить заражение”. Так можно в жизни проследить, насколько разнообразны степени воздействий. Опытный врач обращает особое внимание на рану некровоточащую, также и употребление лекарств будет зависеть от многих личных условий. Но среди мысленных воздействий мало обращают внимания на силу восприемника. Можно заразить малым словом, но нередко целый поток речей не оставит следов. Мыслитель говорил: “Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами, но омойте все помещение”. Среди жизни братств можно помнить эти советы. Много капель яда остается в “чашах” человеческих, когда люди думают, что весь яд уже выплеснут. Мы часто снимаем такие капли яда. Скажут – лишь капли! Но иной яд и в капле уже смертелен. Также наблюдаем и бескровные раны, они опаснее кровоточащих. Люди умеют наносить без ножа раны, и такие раны залечивать трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным. Мы узнаем их и готовы послать целительную вибрацию».

Теперь о Вашем молодом друге. Не знаю, что хотел сказать канадский астролог [о нем:] «Он пришел с заплаченной кармой»? Думаю, что тут кроется какое-то недоразумение. Потому советуйте ему не базироваться на таком утверждении. Люди с законченной кармой пребывают в Твердыне Братства или в высших сферах Тонкого Мира. И если они приходят на нашу землю, то с великой и определенной миссией и резко отличаются от людей своими умственными и особыми духовными дарованиями. Сказано, что этого юношу следует воспитывать в большой скромности, всякое возвеличивание для него опасно, ибо способности его очень ограничены. Он может вырасти в Мирона Тарасова, о котором Вы, вероятно, слышали. Этот Мирон доставляет нам и сейчас не мало забот, ибо является безответственным самозванцем. Ему хочется разыгрывать роль великого посвященного и «сына» Вл. М. Мне было приказано остановить самозванца, и, в свое время, я предупредила Карла Ивановича, которому он пытался навязать иерархию в своем лице. Другому члену группы он утверждал себя также как «сына» Вл. М. и потому имеющего весь «пувуар» и «савуар»[1]. Образцы этих писем у меня имеются. Потому сердечно, но твердо ведите милого Вашему сердцу юношу. Одно правильно, что у него мало знаков, и это явление скорее печальное, иногда оно может означать даже раннюю смерть. Запас психической энергии у него скуден. Потому ему необходимо больше упражнять свою мыслительную способность и устремляться к действию.

Теперь о Вашем сне. Могу сказать Вам, дорогой Гаральд Феликсович, радуйтесь, ибо Владыки ценят преданность. В труднейшие дни хочу повторить о радости, о необходимости этого жизнедателя. Приведу Беседу о радости. Она нужна людям, потому используйте ее в беседах с членами группы.

«Вы даже в трудные дни знаете, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми».

Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния. Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли пути к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала, что радость лишь в личной выгоде, таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.

Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка – все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, и происходит напряжение, которое откроет еще новые врата. Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда. В нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может утвердить радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желаемого следствия.

Осмотритесь широко и соберите все пламена радости. Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не надумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным».

Надеюсь, что Вы хотя бы немного отдохнете летом. Приветствую Вашу летнюю общину. Может получиться новое объединение познаний. Только бы духом уметь подниматься поверх ежедневных забот. Знаю, что нелегко, но учиться необходимо. Так прекрасно сознание, что мы здесь не случайные пришельцы, но несем каждый определенное назначение. Разве не прекрасно стараться стать лучшим из учеников в школе жизни? Когда имеешь прекрасную цель служения общему Благу под Щитом Вел. Вл., то все трудности не пугают, но даже радуешься им. Сейчас мы проходим самые трудные времена, все навалилось, но знаем о тактике Адверза, и потому торжественность и радость посещает нас.


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно