Мир Огненный ч.2, 118

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Труд может быть четырех родов — труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд, преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец, труд, не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Невежество может полагать, что непрерывное общение с Иерархией может отвлекать от устремления к самому труду, наоборот, постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только Источник вечный углубляет значение совершенствования. Нужно установить эту пламенную меру труда. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного, как ступени ближайшей. Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей. Умение поселить в сердце своем священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщаться к Иерархии. Пусть Владыка живет в сердце. Пусть Он станет неотъемлемым, как само сердце. Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работы звучит именем Владыки. Так нужно уметь поступать каждому, кто мыслит о Мире Огненном. Разве Владыке солгу? Разве утаю от Владыки? Разве могу помыслить о предательстве в присутствии самого Владыки? Так пусть каждое помышление только укрепляет и воздержит от скверны малодушия и темнодушия.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1934 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
если бы труженник если бы труженик


Симфония Агни Йоги

§118. ...Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки... — Рекомендованное в данном параграфе сердечно-сознательное, или «ментальное» (по определению Е.И.Рерих), дыхание есть единственная разновидность естественной и практически непрерывной пранаямы, допускаемой в Учении. Е.И.Рерих утверждала:

«Наука о дыхании, которой занимаются истинные раджа-йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха-йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние раджа-йоги понимали его как дыхание ментальное, ибо только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и к восстановлению функции третьего глаза, и к истинным достижениям раджа-йоги. Это ментальное дыхание я испытала под Высшим Руководством» (Письма к А.М.Асееву, 8.9.34).

Все прочие виды пранаямы, основанные на искусственных задержках дыхания, в условиях города не рекомендуются.

Личные инструменты
Дополнительно