Агни Йога, 275

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Агни Йога, 274|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 276}}{{TitleImage|4}}
-
[[Изображение:Ay00.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Агни Йога", 1937 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:4.275|}}{{ShlokaPostEdit|Агни Йога, 274|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 276}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|4}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Ay154.gif|Агни Йога, стр.154}}{{PagescanList|Ay155.gif|Агни Йога, стр.155}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.</p>
+
== {{LettersSectionName}} ==
-
<p align=justify> Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом. </p></font>
+
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
-
|}
+
 +
== {{CitesSectionName}} ==
 +
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
-
[[Агни Йога, 274|<< предыдущая шлока]] - [[Агни Йога, 276|следующая шлока >>]]<br><br>
+
== {{RedactionSectionName}} ==
 +
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
-
== Cтраницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.) ==
+
== {{CommentsSectionName}} ==
-
<table><tr>
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
-
<td> [[Изображение:ay154.gif|thumb|right|[[Агни Йога, стр.154|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:ay155.gif|thumb|right|[[Агни Йога, стр.155|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
== Исправления ==
+
{{ShlokaPageFooter|Агни Йога, 274|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 276}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
[[Category:Агни Йога]]
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Версия 05:13, 15 января 2007

Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.
Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)



Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно