Агни Йога, 28

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Агни_Йога,_27|Агни Йога, Оглавление|Агни_Йога,_29}}{{TitleImage|4}}
-
[[Изображение:Ay00.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Агни Йога", 1937 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:4.28|}}{{ShlokaPostEdit|Агни_Йога,_27|Агни Йога, Оглавление|Агни_Йога,_29}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|4}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Ay20.gif|Агни Йога, стр.20}}{{PagescanList|Ay21.gif|Агни Йога, стр.21}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа-Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха-Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха-Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий бхакти зажжет мыслью новые миры и ступень жнани будет лишь улыбкою раджа-бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны.</p>
+
== {{IsprSectionName}} ==
-
<p align=justify> Какой мудрец знания не будет владыкою любви? </p></font>
+
{{IspravlHeader}}
-
|}
+
{{Исправления4.28|fff|EBEEF2}}
 +
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
 +
{{OpenSym}}{{Symphony2223}}{{CloseSym}}
-
[[Агни Йога, 27|<< предыдущая шлока]] - [[Агни Йога, 29|следующая шлока >>]]<br><br>
+
{{ShlokaPageFooter|Агни_Йога,_27|Агни Йога, Оглавление|Агни_Йога,_29}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Cтраницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.) ==
+
[[Category:Агни Йога]]
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:ay20.gif|thumb|right|[[Агни Йога, стр.20|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:ay21.gif|thumb|right|[[Агни Йога, стр.21|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>§28.</b> <b><i>...Хатха Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа превращает ее в Раджа Йогу &lt;...&gt; Потому Хатха и Жнана несамостоятельны...</i></b> — Хатха Йога, Раджа Йога и Жнана Йога — разновидности Йоги как системы совершенствования (в отличии от Йоги как разновидности шести даршан индийской философии).</p><p>Хатха Йога — низшая разновидность Йоги, уделяющая основное внимание возможностям человеческого организма и тела.</p><p>Раджа Йога (<i>букв.</i> Королевская, или царственная, Йога) основана на достижении Конечного Освобождения с помощью управления мыслями, успокоения ума, воспитания непобедимой уравновешенной воли и непрерывной концентрации на Абсолютном начале. Ее основой является медитативная практика и самоуглубление, при этом весь путь поделен на восемь ступеней и завершается состоянием Самадхи (высшая ступень), в котором достигается духовно-мистическое слияние с Богом.</p><p>Жнана Йога (Джнана Йога) предполагает достижение Высшего через практику постоянного Различения вечного и невечного, высшего и низшего, относительного и абсолютного. В качестве основной «техники» внутренней работы Жнана Йога использует «размышляющую» медитацию, осознание иллюзорной природы мира, постижение глубинной божественной сущности всех вещей через отбрасывание их внешних оболочек.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа-Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха-Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха-Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий бхакти зажжет мыслью новые миры и ступень жнани будет лишь улыбкою раджа-бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны.
Какой мудрец знания не будет владыкою любви?

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
Хатка-Йога не должна Хатха-Йога не должна
Хатки-Йоги Хатха-Йоги
достижения Хатки-Йоги достижения Хатха-Йоги
улыбкою рад-
жи-бхакти
. Потому Хатка
улыбкою рад-
жа-бхакти
. Потому Хатха


Симфония Агни Йоги

§28. ...Хатха Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа превращает ее в Раджа Йогу <...> Потому Хатха и Жнана несамостоятельны... — Хатха Йога, Раджа Йога и Жнана Йога — разновидности Йоги как системы совершенствования (в отличии от Йоги как разновидности шести даршан индийской философии).

Хатха Йога — низшая разновидность Йоги, уделяющая основное внимание возможностям человеческого организма и тела.

Раджа Йога (букв. Королевская, или царственная, Йога) основана на достижении Конечного Освобождения с помощью управления мыслями, успокоения ума, воспитания непобедимой уравновешенной воли и непрерывной концентрации на Абсолютном начале. Ее основой является медитативная практика и самоуглубление, при этом весь путь поделен на восемь ступеней и завершается состоянием Самадхи (высшая ступень), в котором достигается духовно-мистическое слияние с Богом.

Жнана Йога (Джнана Йога) предполагает достижение Высшего через практику постоянного Различения вечного и невечного, высшего и низшего, относительного и абсолютного. В качестве основной «техники» внутренней работы Жнана Йога использует «размышляющую» медитацию, осознание иллюзорной природы мира, постижение глубинной божественной сущности всех вещей через отбрасывание их внешних оболочек.

Личные инструменты
Дополнительно