Агни Йога, 28

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Агни Йога, 27|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 29}}{{TitleImage|4}}
-
[[Изображение:Ay00.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Агни Йога", 1937 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:4.28|}}{{ShlokaPostEdit|Агни Йога, 27|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 29}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|4}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Ay20.gif|Агни Йога, стр.20}}{{PagescanList|Ay21.gif|Агни Йога, стр.21}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа-Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха-Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха-Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий бхакти зажжет мыслью новые миры и ступень жнани будет лишь улыбкою раджа-бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны.</p>
+
== {{IsprSectionName}} ==
-
<p align=justify> Какой мудрец знания не будет владыкою любви? </p></font>
+
{{IspravlHeader}}
-
|}
+
{{Исправления4.28|fff|EBEEF2}}
 +
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
 +
{{OpenSym}}{{Сим269}}{{CloseSym}}
 +
== {{LettersSectionName}} ==
 +
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
 +
== {{CitesSectionName}} ==
 +
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
-
[[Агни Йога, 27|<< предыдущая шлока]] - [[Агни Йога, 29|следующая шлока >>]]<br><br>
+
== {{RedactionSectionName}} ==
 +
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
-
== Cтраницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.) ==
+
== {{CommentsSectionName}} ==
-
<table><tr>
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
-
<td> [[Изображение:ay20.gif|thumb|right|[[Агни Йога, стр.20|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:ay21.gif|thumb|right|[[Агни Йога, стр.21|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
== Исправления ==
+
{{ShlokaPageFooter|Агни Йога, 27|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 29}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
[[Category:Агни Йога]]
-
<p><b>§28.</b> <b><i>...Хатха Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа превращает ее в Раджа Йогу &lt;...&gt; Потому Хатха и Жнана несамостоятельны...</i></b> — Хатха Йога, Раджа Йога и Жнана Йога — разновидности Йоги как системы совершенствования (в отличии от Йоги как разновидности шести даршан индийской философии).</p><p>Хатха Йога — низшая разновидность Йоги, уделяющая основное внимание возможностям человеческого организма и тела.</p><p>Раджа Йога (<i>букв.</i> Королевская, или царственная, Йога) основана на достижении Конечного Освобождения с помощью управления мыслями, успокоения ума, воспитания непобедимой уравновешенной воли и непрерывной концентрации на Абсолютном начале. Ее основой является медитативная практика и самоуглубление, при этом весь путь поделен на восемь ступеней и завершается состоянием Самадхи (высшая ступень), в котором достигается духовно-мистическое слияние с Богом.</p><p>Жнана Йога (Джнана Йога) предполагает достижение Высшего через практику постоянного Различения вечного и невечного, высшего и низшего, относительного и абсолютного. В качестве основной «техники» внутренней работы Жнана Йога использует «размышляющую» медитацию, осознание иллюзорной природы мира, постижение глубинной божественной сущности всех вещей через отбрасывание их внешних оболочек.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Версия 17:58, 15 января 2007

Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа-Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха-Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха-Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий бхакти зажжет мыслью новые миры и ступень жнани будет лишь улыбкою раджа-бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны.
Какой мудрец знания не будет владыкою любви?

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
Хатка-Йога не должна Хатха-Йога не должна
Хатки-Йоги Хатха-Йоги
достижения Хатки-Йоги достижения Хатха-Йоги
улыбкою рад-
жи-бхакти
. Потому Хатка
улыбкою рад-
жа-бхакти
. Потому Хатха


Симфония Агни Йоги

§28. ...Хатха Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа превращает ее в Раджа Йогу <...> Потому Хатха и Жнана несамостоятельны... — Хатха Йога, Раджа Йога и Жнана Йога — разновидности Йоги как системы совершенствования (в отличии от Йоги как разновидности шести даршан индийской философии).

Хатха Йога — низшая разновидность Йоги, уделяющая основное внимание возможностям человеческого организма и тела.

Раджа Йога (букв. Королевская, или царственная, Йога) основана на достижении Конечного Освобождения с помощью управления мыслями, успокоения ума, воспитания непобедимой уравновешенной воли и непрерывной концентрации на Абсолютном начале. Ее основой является медитативная практика и самоуглубление, при этом весь путь поделен на восемь ступеней и завершается состоянием Самадхи (высшая ступень), в котором достигается духовно-мистическое слияние с Богом.

Жнана Йога (Джнана Йога) предполагает достижение Высшего через практику постоянного Различения вечного и невечного, высшего и низшего, относительного и абсолютного. В качестве основной «техники» внутренней работы Жнана Йога использует «размышляющую» медитацию, осознание иллюзорной природы мира, постижение глубинной божественной сущности всех вещей через отбрасывание их внешних оболочек.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно