Агни Йога, 416
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
(Wikipedia python library) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
- | {{OpenSym}}{{ | + | {{OpenSym}}{{Symphony2611}}{{CloseSym}} |
== {{LettersSectionName}} == | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} | + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection2611}}{{LettersSectionFooter}} |
== {{CitesSectionName}} == | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} | + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection2611}}{{CitesSectionFooter}} |
== {{RedactionSectionName}} == | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} | + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection2611}}{{RedactionSectionFooter}} |
== {{CommentsSectionName}} == | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} | + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection2611}}{{CommentsSectionFooter}} |
{{ShlokaPageFooter|Агни Йога, 415|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 417}} | {{ShlokaPageFooter|Агни Йога, 415|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 417}} |
Версия 13:28, 15 августа 2008
| |||
|
Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)
|
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
строют свое | строят свое |
Конечно ,никто | Конечно, никто |
ничто иное, как | не что иное, как |
И небезумны ли те, кто пытаются | И не безумны ли те, кто пытается |
Симфония Агни Йоги
§416. ...говорим о той же Софии мира Эллинов или Сарасвати Индусов... — София (греч. «мастерство», «знание», «премудрость») — в иудаистских и христианских религиозно-мифологических представлениях олицетворенная мудрость божества. Понятие Софии возникло в Древней Греции и первоначально было связано с именем Афины Паллады. В неоплатонизме София стала рассматриваться как проявление мудрой божественной силы, строящей космос по законам гармонии и красоты. Гностики рассматривали Софию как посредника между Душой Мира (Демиургом) и идеями, или полнотой (плеромой). В христианстве Софию иногда сопоставляли со Святым Духом. Сарасвати («относящаяся к воде», «изящная») — в древнеиндийской мифологии главная для ведийских ариев река и ее богиня-покровительница. В качестве богини Сарасвати выступает как очистительница от греха, несущая дары, потомство, пищу, жизненные силы, бессмертие. «Ригведа» посвящает ей три гимна и восхваляет как величайшую реку, текущую с небес. В послеведийскую эпоху Сарасвати стала рассматриваться как супруга Брахмы и, соответственно, женская ипостась его мистической силы в аспекте творения, а также как покровительница шестидесяти четырех искусств. §416. ...Святой Дух Христиан являет признаки психической энергии так же, как созидающий Адонай Израиля и Митра, полный солнечной мощи... — Святой Дух Христиан — Третье Лицо Святой Троицы христианской религии, исходящий от Бога Отца, считающийся Царем Небесным, Утешителем, Духом Истины, везде находящимся, все наполняющим, Подателем жизни, приводящим мир в движение. На иконах изображается в виде голубя, так как он явил себя во время крещения Спасителя во Иордане от Иоанна Крестителя, а также в виде огненных языков, когда он сошел, согласно преданию, на святых апостолов в пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа. Адонай, Адонаи («Господь мой») — то же, что и Адонис. Одно из обозначений Бога в иудаизме. При чтении вслух (с эпохи эллинизма) употреблялось для замены «непроизносимого» имени бога Яхве. Понятие Адонай всегда связывалось с солнцем. Митра (авест. «договор», «согласие») — древнеиранский мифологический персонаж, олицетворяющий собой идею договора; бог солнца в восточно-иранской традиции. В персидской традиции Митра, изгнавший с небес Аримана, считается Мессией, судьей человечества. |