Агни Йога, 416
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader| | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Агни_Йога,_415|Агни Йога, Оглавление|Агни_Йога,_417}}{{TitleImage|4}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:4.416|}}{{ShlokaPostEdit| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:4.416|}}{{ShlokaPostEdit|Агни_Йога,_415|Агни Йога, Оглавление|Агни_Йога,_417}} |
== {{ScanSectionName|4}} == | == {{ScanSectionName|4}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления4.416|fff|EBEEF2}} | {{Исправления4.416|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony2611}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony2611}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection2611}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection2611}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection2611}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection2611}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Агни Йога, 415|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 417}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Агни_Йога,_415|Агни Йога, Оглавление|Агни_Йога,_417}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Агни Йога]] | [[Category:Агни Йога]] |
Текущая версия
| |||
|
Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)
|
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
строют свое | строят свое |
Конечно ,никто | Конечно, никто |
ничто иное, как | не что иное, как |
И небезумны ли те, кто пытаются | И не безумны ли те, кто пытается |
Симфония Агни Йоги
§416. ...говорим о той же Софии мира Эллинов или Сарасвати Индусов... — София (греч. «мастерство», «знание», «премудрость») — в иудаистских и христианских религиозно-мифологических представлениях олицетворенная мудрость божества. Понятие Софии возникло в Древней Греции и первоначально было связано с именем Афины Паллады. В неоплатонизме София стала рассматриваться как проявление мудрой божественной силы, строящей космос по законам гармонии и красоты. Гностики рассматривали Софию как посредника между Душой Мира (Демиургом) и идеями, или полнотой (плеромой). В христианстве Софию иногда сопоставляли со Святым Духом. Сарасвати («относящаяся к воде», «изящная») — в древнеиндийской мифологии главная для ведийских ариев река и ее богиня-покровительница. В качестве богини Сарасвати выступает как очистительница от греха, несущая дары, потомство, пищу, жизненные силы, бессмертие. «Ригведа» посвящает ей три гимна и восхваляет как величайшую реку, текущую с небес. В послеведийскую эпоху Сарасвати стала рассматриваться как супруга Брахмы и, соответственно, женская ипостась его мистической силы в аспекте творения, а также как покровительница шестидесяти четырех искусств. §416. ...Святой Дух Христиан являет признаки психической энергии так же, как созидающий Адонай Израиля и Митра, полный солнечной мощи... — Святой Дух Христиан — Третье Лицо Святой Троицы христианской религии, исходящий от Бога Отца, считающийся Царем Небесным, Утешителем, Духом Истины, везде находящимся, все наполняющим, Подателем жизни, приводящим мир в движение. На иконах изображается в виде голубя, так как он явил себя во время крещения Спасителя во Иордане от Иоанна Крестителя, а также в виде огненных языков, когда он сошел, согласно преданию, на святых апостолов в пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа. Адонай, Адонаи («Господь мой») — то же, что и Адонис. Одно из обозначений Бога в иудаизме. При чтении вслух (с эпохи эллинизма) употреблялось для замены «непроизносимого» имени бога Яхве. Понятие Адонай всегда связывалось с солнцем. Митра (авест. «договор», «согласие») — древнеиранский мифологический персонаж, олицетворяющий собой идею договора; бог солнца в восточно-иранской традиции. В персидской традиции Митра, изгнавший с небес Аримана, считается Мессией, судьей человечества. |