Агни Йога, 431

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Осознание Иерархии не есть формальная дисциплина, это есть разумное сотрудничество. Когда дух сознает, что он вступил в бесконечный ряд двигателей, он получает особое право на движение вперед. Как кормчий не должен повиноваться сотрудникам весел, так водители избранные должны идти за позвавшим Учителем. Нужно думать во всем о сбережении энергии.
Наши Водители поручили Нам сосуд для залития злобы и Мы передаем поручение по ряду предстоящих, доверяя им дальнейшую передачу.
Соблюдение Иерархии есть облегчение движения в Беспредельность. Невозможно устранить законы материи. Как насос и фонтан действуют взаимно, так и порядок грани двух миров может осветиться огнем вездесущим.
Ошибкой будет считать Мои слова поэтическими гимнами. Нужно принять их, как зов Строителя, которому не важно быть Самым Высшим, но важно выполнить поручение Владык.
Ур. видела так называемое Колесо Будды. Это есть сущность терафима дальних миров. Сущность его заключается в основе Мира, которая может называться пестиком. На концах его заключаются сферы полярности соответственно двум основным законам. В центре находится колесо психической энергий. И круг вращения радуги будет явлением всех стадий пространственного огня. Это познание — ступень к овладению огнем, и посредством представления себе этого начертания можно вызвать приближение огня, превращая опасную сущность его в целебное качество. Круг заключает свастику.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
Ошибка будет Ошибкой будет


Симфония Агни Йоги

§431. ...Ур. видела так называемое Колесо Будды... — Колесо Будды — великий символ буддизма и его основателя, символизирующий движущуюся и вращающуюся, подобно колесу, вселенную, которое разрушает иллюзии благодаря свету, исходящему от спиц, символизирующих лучи света, излучаемые Буддой. Являясь неканоническим изображением Будды, колесо считается одним из Семи Сокровищ Правителя Вселенной, изображенных на Отпечатке Ступни Будды. Сам Будда выступает как Чакраварти — «Тот, Кто вращает Колесо Слова и Закона».

В недавно опубликованных полных параграфах Агни Йоги есть более подробное, нежели раньше, символическое и образное описание этого колеса основателя буддизма, имеющего космическое измерение и связанного с терафимом дальних миров:

«Урусвати видела так называемое колесо Будды. Это есть сущность терафима дальних миров. Сущность его заключается в основе мира, которая может называться пестиком. На концах его заключаются сферы полярности соответственно двум основным законам. В центре находится колесо психической энергии. И круг вращения радуги будет явлением всех стадий пространственного огня. Это познание — ступень к овладению огнем, и посредством представления себе этого начертания можно вызвать приближение огня, превращая опасную сущность его в целебное качество. Круг заключает свастику» (ЗАЙ §433).

§431. ...Круг заключает свастику... — Свастика (суастика, от др.-инд. «су» — связанное с благом) — один из наиболее архаичных символов, встречающийся уже в неолитических изображениях, в орнаменте различных народов в разных частях света и культурах. Свастика выступала как обозначение благоприятного счастливого объекта, изображенного в виде креста с загнутыми (под углом или овально; чаще в направлении часовой стрелки) концами. Правосторонняя свастика считалась благожелательной, левосторонняя — негативной и злонамеренной. Встречалась в традиционной символике Китая, Древнего Египта, в раннем христианстве, где приняла форму, так называемого, «гаммированного креста». Свастика с древнейших времен распространена в индийской добуддийской культуре, где рассматривалась как солярный символ вечного кругооборота в природе, знак света и щедрости.

Е.П.Блаватская указывает, что в эзотерической философии свастика считалась «самой мистической и древней диаграммой», «создателем Огня через трение и создателем Сорока девяти Огней». В теософском словаре о свастике написано следующее:

«Свастика — по распространенному представлению, крест джайнов, или «четвероногий крест». <...> Свастика была отпечатана на сердце Будды, поэтому называется еще «Печатью Сердца». Свастику возлагают на грудь посвященных после их смерти. Этот символ с большим уважением упоминается в «Рамаяне». Его можно часто увидеть на стенах храмов и доисторических зданий в Индии и повсюду, где буддисты оставляют свой след. Обнаружен также в Китае, Тибете, Таиланде, в местах поселения германских племен под названием Молота Тора. Эйтель в «Справочнике по китайскому буддизму» пишет о свастике следующее: 1. обнаруживается в религиях бонпо и буддизме; 2. одна из 65-ти фигур Шрипады; 3. символ эзотерического буддизма; 4. особый знак всех божеств, почитаемых школой лотоса в Китае». В оккультизме священна так же, как и пифагорейский тетраксис, являющийся фактически ее двойным символом».

Свастика в круге, о которой упоминается в данном параграфе Учения, и есть дордже-защитник.

В индуизме было предписание изображать свастику в качестве охранительного знака на дверях домов и воротах храмов. В тибетском буддизме свастика выступала символом просветленного человека, одна рука которого поднята вверх и символизирует собой впитывание небесной мудрости, а другая рука опущена вниз, что означает щедрое отдавание этой мудрости миру. В новейшее время нацистами была сделана попытка присвоить и профанировать символ свастики как эмблемы чистого «арийского начала», поскольку он встречался и у раннегерманских народов.

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно