Агни Йога, 473
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader| | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Агни_Йога,_472|Агни Йога, Оглавление|Агни_Йога,_474}}{{TitleImage|4}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:4.473|}}{{ShlokaPostEdit| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:4.473|}}{{ShlokaPostEdit|Агни_Йога,_472|Агни Йога, Оглавление|Агни_Йога,_474}} |
== {{ScanSectionName|4}} == | == {{ScanSectionName|4}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления4.473|fff|EBEEF2}} | {{Исправления4.473|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony2668}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony2668}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection2668}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection2668}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection2668}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection2668}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Агни Йога, 472|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 474}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Агни_Йога,_472|Агни Йога, Оглавление|Агни_Йога,_474}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Агни Йога]] | [[Category:Агни Йога]] |
Текущая версия
| ||
|
Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
Ро- зенкрейцерам, массонам | ро- зенкрейцерам, масонам |
Симфония Агни Йоги
§473. ...установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам... — Розенкрейцеры — ученики и последователи великого мудреца и Адепта Христиана Розенкрейцера, жившего в Германии в период позднего средневековья. В юности он совершил паломничество на Восток, учился у арабских мистиков, по некоторым свидетельствам, был в главной твердыне Белого Братства Шамбале, после чего вернулся на родину и, по словам Е.И.Рерих, проповедовал полученную мудрость «в полухристианском обличьи». Здесь он основал Братство Розенкрейцеров (Орден «Креста и Розы»), которые возводили себя к традиции египетских мистерий, и сформулировал великие цели глобального просвещения человечества, в той или иной мере реализованные в дальнейшем его последователями. Если ранние цели розенкрейцерского ордена были чисты и благородны и были связаны с идеей улучшения человеческой душевной природы, то позднейшее розенкрейцерство, в особенности связанное с масонством, было далеко неоднозначным образованием. Члены розенкрейцеровского общества всегда сохраняли тайну, порой исчезали на длительное время, однако затем вновь обнаруживали свои следы, как это произошло в XVIII веке. Масоны (букв. «вольные каменщики») — представители масонства — тайного оккультного Учения, зародившегося в средние века в результате слияния бежавших от королевских преследований рыцарей-тамплиеров и членов цехов и корпораций, занимавшихся сохранением строительных тайн готической архитектуры. В начале масонство преследовало преимущественно нравственные и гностические, связанные с познанием мира, цели. Затем оно все более политизируется, приобретает антиклерикальную и антироялистскую направленность. Это привело к расслоению масонства на несколько направлений, среди которых можно выделить два основных: а) английское («шотландское», «иоанново») — духовно-ориентированное течение; б) французское (политизированное, называемое «Великим Востоком») движение. Ныне масонство либо выродилось во внешнюю бессодержательную бутафорию, либо превратилось в так называемое «парамасонство», полностью отказавшееся от мистики, но сохранившее мощную разветвленную организацию, преследующую мондиалистские (всемирные) политические цели. Рерихи положительно оценивали прежде всего некоторые направления раннего масонства. |