|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Агни Йога, 472|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 474}}{{TitleImage|4}} |
- | [[Изображение:Ay00.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Агни Йога", 1937 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:4.473|}}{{ShlokaPostEdit|Агни Йога, 472|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 474}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|4}} == |
- | |-
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3> | + | {{PagescanList|Ay263.gif|Агни Йога, стр.263}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Так же, как мы подошли к природе Астрального мира, установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто общее благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их. Когда дело касается искренних побуждений, тогда все работники общего блага должны быть вместе. Особенно, когда дух развит и сознание не дремлет.</p>
| + | == {{IsprSectionName}} == |
- | <p align=justify> Отчего будем слушать одни осуждения? Только на низших ступенях произносятся слова осуждения, затем они становятся неуместными, где зерно стремления упадает на чашу. </p></font>
| + | {{IspravlHeader}} |
- | |}
| + | {{Исправления4.473|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| + | == {{SymSectionName}} == |
| + | {{OpenSym}}{{Сим361}}{{CloseSym}} |
| + | == {{LettersSectionName}} == |
| + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} |
| | | |
| + | == {{CitesSectionName}} == |
| + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} |
| | | |
- | [[Агни Йога, 472|<< предыдущая шлока]] - [[Агни Йога, 474|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | == {{RedactionSectionName}} == |
| + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} |
| | | |
- | == Cтраницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.) == | + | == {{CommentsSectionName}} == |
- | <table><tr>
| + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} |
- | <td> [[Изображение:ay263.gif|thumb|right|[[Агни Йога, стр.263|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
| | | |
- | == Исправления ==
| + | {{ShlokaPageFooter|Агни Йога, 472|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 474}} |
| | | |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | [[Category:Агни Йога]] |
- | <p><b>§473.</b> <b><i>...установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам...</i></b> — Розенкрейцеры — ученики и последователи великого мудреца и Адепта Христиана Розенкрейцера, жившего в Германии в период позднего средневековья. В юности он совершил паломничество на Восток, учился у арабских мистиков, по некоторым свидетельствам, был в главной твердыне Белого Братства Шамбале, после чего вернулся на родину и, по словам Е.И.Рерих, проповедовал полученную мудрость «в полухристианском обличьи». Здесь он основал Братство Розенкрейцеров (Орден «Креста и Розы»), которые возводили себя к традиции египетских мистерий, и сформулировал великие цели глобального просвещения человечества, в той или иной мере реализованные в дальнейшем его последователями. Если ранние цели розенкрейцерского ордена были чисты и благородны и были связаны с идеей улучшения человеческой душевной природы, то позднейшее розенкрейцерство, в особенности связанное с масонством, было далеко неоднозначным образованием. Члены розенкрейцеровского общества всегда сохраняли тайну, порой исчезали на длительное время, однако затем вновь обнаруживали свои следы, как это произошло в XVIII веке.</p><p>Масоны (<i>букв.</i> «вольные каменщики») — представители масонства — тайного оккультного Учения, зародившегося в средние века в результате слияния бежавших от королевских преследований рыцарей-тамплиеров и членов цехов и корпораций, занимавшихся сохранением строительных тайн готической архитектуры. В начале масонство преследовало преимущественно нравственные и гностические, связанные с познанием мира, цели. Затем оно все более политизируется, приобретает антиклерикальную и антироялистскую направленность. Это привело к расслоению масонства на несколько направлений, среди которых можно выделить два основных: а) английское («шотландское», «иоанново») — духовно-ориентированное течение; б) французское (политизированное, называемое «Великим Востоком») движение. Ныне масонство либо выродилось во внешнюю бессодержательную бутафорию, либо превратилось в так называемое «парамасонство», полностью отказавшееся от мистики, но сохранившее мощную разветвленную организацию, преследующую мондиалистские (всемирные) политические цели. </p><p>Рерихи положительно оценивали прежде всего некоторые направления раннего масонства. </p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
§473. ...установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам... — Розенкрейцеры — ученики и последователи великого мудреца и Адепта Христиана Розенкрейцера, жившего в Германии в период позднего средневековья. В юности он совершил паломничество на Восток, учился у арабских мистиков, по некоторым свидетельствам, был в главной твердыне Белого Братства Шамбале, после чего вернулся на родину и, по словам Е.И.Рерих, проповедовал полученную мудрость «в полухристианском обличьи». Здесь он основал Братство Розенкрейцеров (Орден «Креста и Розы»), которые возводили себя к традиции египетских мистерий, и сформулировал великие цели глобального просвещения человечества, в той или иной мере реализованные в дальнейшем его последователями. Если ранние цели розенкрейцерского ордена были чисты и благородны и были связаны с идеей улучшения человеческой душевной природы, то позднейшее розенкрейцерство, в особенности связанное с масонством, было далеко неоднозначным образованием. Члены розенкрейцеровского общества всегда сохраняли тайну, порой исчезали на длительное время, однако затем вновь обнаруживали свои следы, как это произошло в XVIII веке. Масоны (букв. «вольные каменщики») — представители масонства — тайного оккультного Учения, зародившегося в средние века в результате слияния бежавших от королевских преследований рыцарей-тамплиеров и членов цехов и корпораций, занимавшихся сохранением строительных тайн готической архитектуры. В начале масонство преследовало преимущественно нравственные и гностические, связанные с познанием мира, цели. Затем оно все более политизируется, приобретает антиклерикальную и антироялистскую направленность. Это привело к расслоению масонства на несколько направлений, среди которых можно выделить два основных: а) английское («шотландское», «иоанново») — духовно-ориентированное течение; б) французское (политизированное, называемое «Великим Востоком») движение. Ныне масонство либо выродилось во внешнюю бессодержательную бутафорию, либо превратилось в так называемое «парамасонство», полностью отказавшееся от мистики, но сохранившее мощную разветвленную организацию, преследующую мондиалистские (всемирные) политические цели. Рерихи положительно оценивали прежде всего некоторые направления раннего масонства.
|
|