|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} |
- | [[Изображение:Ay00.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Агни Йога", 1937 г.]]]]
| + | {{TitleImage|4}} |
- | {| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:4.520|}}{{ShlokaPostEdit|Агни Йога, 519|Агни Йога, Оглавление|Агни Йога, 521}} |
- | |-
| + | |
- | |<font size=3>
| + | |
- | <p align=justify></p>
| + | |
- | <p align=justify> В таинствах Египта было действие, называвшееся «Заострение Меча». Испытуемый помещался в глубокой темноте, к нему приближался Великий Иерофант и открывал ему некоторые из Тайн, и свет озарял Иерофанта, затем все снова погружалось во тьму.</p>
| + | |
- | <p align=justify> Затем подходил жрец, называвшийся Искусителем. Из тьмы голос Искусителя вопрошал: «Брат, что видел и слышал?» — Испытуемый отвечал: «Меня почтил присутствием Великий Иерофант». — «Брат, убежден ли ты, что был Сам Великий?» — «Мои глаза видели и уши слышали». — «Но образ мог быть обманчив и голос может быть подложным».</p>
| + | |
- | <p align=justify> Тогда испытуемый или испытывал смятение и был оставляем, или он исполнялся твердости и говорил: «Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо заострен меч мне доверенный».</p>
| + | |
- | <p align=justify> Тогда снова приближался Великий Иерофант и показывал ему чашу, полную красного напитка, и говорил: «Прими и испей чашу свою, осуши ее, чтобы узреть тайну дна».</p>
| + | |
- | <p align=justify> На дне было изображение распростертого человека, заключенного в круг змия, и надпись — «Ты сам, все отдавший и все принявший». Так то же Учение во всех временах, но тьма невежества заставляет забывать смысл их. </p></font>
| + | |
- | |} | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Агни Йога, 519|<< предыдущая шлока]] - [[Агни Йога, 521|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | |
- | | + | |
| == Cтраницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.) == | | == Cтраницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.) == |
- | <table><tr>
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | <td> [[Изображение:ay283.gif|thumb|right|[[Агни Йога, стр.283|Скан-книга]]]] </td>
| + | {{PagescanList|Ay283.gif|Агни Йога, стр.283}}{{PagescanList|Ay284.gif|Агни Йога, стр.284}} |
- | <td> [[Изображение:ay284.gif|thumb|right|[[Агни Йога, стр.284|Скан-книга]]]] </td>
| + | {{Pagescansend}} |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
| == Исправления == | | == Исправления == |
| + | {{IspravlHeader}} |
| + | {{Исправления4.520|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| + | == Симфония Агни Йоги == |
| + | {{OpenSym}}{{Сим373}}{{CloseSym}} |
| + | == Из Писем Е.И.Рерих == |
| | | |
| | | |
- | == Симфония Агни Йоги == | + | == Связанные цитаты из других источников == |
- | <p><b>§520.</b> <b><i>...к нему приближался Великий Иерофант...</i></b> — Иерофант (<i>греч., букв.</i> «толкователь священных понятий») — титул, принадлежавший самым высоким Адептам в храмах античности, которые были Учителями и толкователями Мистерий и Посвятителями в высшие Великие Мистерии. Иерофант олицетворял Демиурга, разъяснял будущим мистикам смысл предстоящих посвятительных процедур и вводил их в чертог Мудрости и Знания. К.Р.Х.Маккензи в своей «Королевской масонской энциклопедии» пишет по этому поводу:</p><p>«Он был единственным толкователем эзотерических тайн и доктрин. Перед непосвященным было запрещено даже произносить его имя. Он пребывал на Востоке и в качестве символа своей власти носил на шее золотой шар. Также его называли«Мистагогом».</p><p>Мистерия «Заострение Меча» являла собой испытание ученика на распознавание и твердость духа.</p>
| + | |
| | | |
- | == Связанные цитаты из Источников == | |
| | | |
| + | == Редакция в различных изданиях == |
| | | |
- | == Вопросы для исследования == | |
| | | |
| + | == Комментарии, ссылки == |
| | | |
- | == Редакция в различных изданиях == | |
| | | |
| | | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
| + | [[Category:Учение]] |
| + | [[Category:Агни Йога]] |
В таинствах Египта было действие, называвшееся «Заострение Меча». Испытуемый помещался в глубокой темноте, к нему приближался Великий Иерофант и открывал ему некоторые из Тайн, и свет озарял Иерофанта, затем все снова погружалось во тьму.
|
Затем подходил жрец, называвшийся Искусителем. Из тьмы голос Искусителя вопрошал: «Брат, что видел и слышал?» — Испытуемый отвечал: «Меня почтил присутствием Великий Иерофант». — «Брат, убежден ли ты, что был Сам Великий?» — «Мои глаза видели и уши слышали». — «Но образ мог быть обманчив и голос может быть подложным».
|
Тогда испытуемый или испытывал смятение и был оставляем, или он исполнялся твердости и говорил: «Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо заострен меч мне доверенный».
|
Тогда снова приближался Великий Иерофант и показывал ему чашу, полную красного напитка, и говорил: «Прими и испей чашу свою, осуши ее, чтобы узреть тайну дна».
|
На дне было изображение распростертого человека, заключенного в круг змия, и надпись — «Ты сам, все отдавший и все принявший». Так то же Учение во всех временах, но тьма невежества заставляет забывать смысл их.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|