Астральные тела и двойники. ОТ РЕДАКЦИИ
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: {{ShlokaNext|Астральные тела и двойники. Титульные страницы|Астральные тела и двойники. Оглавление|Астраль...) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ShlokaNext|Астральные тела и двойники. Титульные страницы|Астральные тела и двойники. Оглавление|Астральные тела и двойники. ПОКЛОНЕНИЕ | + | {{ShlokaNext|Астральные тела и двойники. Титульные страницы|Астральные тела и двойники. Оглавление|Астральные тела и двойники. ПОКЛОНЕНИЕ ЗВЕЗДНЫМ АНГЕЛАМ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ}} |
<p align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:3.95pt; | <p align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:3.95pt; | ||
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;line-height:12.0pt; | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;line-height:12.0pt; | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
- | {{ShlokaNext|Астральные тела и двойники. Титульные страницы|Астральные тела и двойники. Оглавление|Астральные тела и двойники. ПОКЛОНЕНИЕ | + | {{ShlokaNext|Астральные тела и двойники. Титульные страницы|Астральные тела и двойники. Оглавление|Астральные тела и двойники. ПОКЛОНЕНИЕ ЗВЕЗДНЫМ АНГЕЛАМ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ}} |
[[Категория:Е.П.Блаватская]] | [[Категория:Е.П.Блаватская]] | ||
[[Категория:Астральные тела и двойники.]] | [[Категория:Астральные тела и двойники.]] |
Текущая версия
ОТ РЕДАКЦИИ
Настоящий сборник продолжает собрание философской публицистики Е.П. Блаватской. В нем представлены статьи, опубликованные в журналах «Lucifer» (Лондон) и «Lе Lotus» (Париж) в 1888 г., в журнале «Раth» (Нью-Йорк) в 1893, 1894 гг., а также протоколы собраний Ложи Блаватской, проходивших на Лансдаун-Роуд с декабря 1888 по март 1889 г.
В 1888 году Е.П. Блаватская заканчивала свой несомненно главный труд — «Тайную Доктрину» — и неудивительно, что статьи, опубликованные в это время, так или иначе связаны с этой работой. Так, статья «Поклонение Звездным Ангелам в католической церкви» первоначально была включена в «Тайную Доктрину», но не вошла в окончательный вариант. В этой статье, в частности, Е.П. Блаватская отвечает на обвинение в желании «выискивать ошибки» в христианской религии, говоря об отсутствии враждебности и лишь желании утвердить, что «нет религии выше истины».
Затрагивает Е.П. Блаватская и немаловажный вопрос о том, является ли сама теософия религией; отвечает на памфлет «Христианская наука», подготавливая читателя к началу постижения науки исцеления с помощью духа; продолжает объяснение и уточнение теософской терминологии, чему всегда придавала большое значение; дает немаловажный и небезынтересный комментарий на появление новых игрушек, раскрывая не только одну из тайн воспитания детей, но и путь становления личности в обществе.
Непростым оказался вопрос о возможности создания «рабочих лож» Теософского Общества, которые готовили бы будущих адептов. «Приобрести божественное знание, как золотую медаль после сданного на отлично... экзамена, мечтает каждый рядовой новичок, недавно приступивший к оккультным исследованиям...» — пишет Е.П. Блаватская в статье «Магические ложи». — «Корень заблуждения кроется в нечетком представлении о том, кто такой адепт и какие пути ведут к этому состоянию. ...Западная цивилизация воспитывает скорее бойцов, нежели философов, самоуверенных костоломов, вместо Будд. ...Не найдется ни одного члена, который сохранял бы целомудрие с самого детства и никогда не отравлял бы свой организм употреблением одурманивающих веществ. А ведь мы ничего пока не говорим о загрязняющих последствиях дурных влияний повседневного социального окружения. К необходимым условиям для психического развития, упоминаемым в мистических наставлениях всех восточных религиозных систем, относятся, помимо прочего, чистое место, чистая пища, чистое общение и чистый разум».
Немаловажная часть этой книги посвящена записям У.К. Джаджа бесед с Е.П.Б. об оккультизме. В форме вопросов и ответов записана и статья «Оккультные тела и двойники», в ней Е.П.Б. беседует с Мейбл Коллинз, с которой, тогда еще вместе, редактировала журнал «Lucifer». Кроме того, в сборник включены протоколы собраний, на которых обсуждались станцы I и II «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской, и приложение, получившее название «Сны».