|
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Беспредельность_ч.1,_Введение|Беспредельность ч.1, Оглавление|Беспредельность_ч.1,_1}}{{TitleImage|5}} |
- | [[Изображение:Bespr1-0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Беспредельность" ч.1, 1930 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:5.Вступление|}}{{ShlokaPostEdit|Беспредельность_ч.1,_Введение|Беспредельность ч.1, Оглавление|Беспредельность_ч.1,_1}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|5}} == |
- | |- | + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3> | + | {{PagescanList|Bespr1-9.gif|Беспредельность ч.1, стр.9}}{{PagescanList|Bespr1-10.gif|Беспредельность ч.1, стр.10}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify>Даем книгу «Беспредельность».</p>
| + | == {{IsprSectionName}} == |
- | <p align=justify>Дельно ли говорить о Беспредельности, если она недосягаема? Но, ведь, она есть; и каждое великое, если даже оно незримо, то все же оно заставляет обдумать пути к нему. Также и теперь нужно обдумывать пути к Беспредельности, ибо она есть и она ужасна, если она не осмыслена. Но даже в жизни Земли можно приближать и закалять дух к принятию бездны.</p>
| + | {{IspravlHeader}} |
- | <p align=justify>Также многое мы не знаем, но все же преодолеваем наше незнание. Также, если даже не понимаем значения Беспредельности, но можем осмыслить ее, как неизбежное, и потому особо заслуживающее внимание. К тому же на чем другом закалим соизмеримость наших помышлений и дел? Поистине, по сравнению с Беспредельностью, мы осознаем размер наших огорчений и торжеств.</p>
| + | {{Исправления5.Вступление|fff|EBEEF2}} |
- | <p align=justify>Также и теперь, особенно, следует уравнять уделы мышления государств и потому напоминание о Беспредельности особенно значительно, когда идут рассуждения лжи.</p>
| + | {{IspravlFooter}} |
- | <p align=justify>Так будем давать сияние лучей Беспредельности, куда уносится не только дух, но и камни, как бы сочетая высшее творение с низшим телом. Но в вихре Вечности и камень, и дух, невесомы, ибо втянуты в тот же магнит. Самое понятие магнита увеличивает притяжение, собирая его в фокусе напряжения токов. Те же вихри преодолевают пространство и вы не знаете из которых сфер достиг вас неделимый электрон - средотело Тамаса и Тероса.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Подумайте, насколько претворяете и понимаете язык Мой в вашем наречии. Также поймите ваши взаимочувства и объясните их языком вашего сердца. Этот язык понимания и сочувствия откроет первые Врата Беспредельности.</p></font>
| + | |
- | |} | + | |
| | | |
| + | == {{SymSectionName}} == |
| + | {{OpenSym}}{{Symphony9387}}{{CloseSym}} |
| | | |
- | [[Беспредельность ч.1, Введение|<< предыдущая шлока]] - [[Беспредельность ч.1, 1|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | {{ShlokaPageFooter|Беспредельность_ч.1,_Введение|Беспредельность ч.1, Оглавление|Беспредельность_ч.1,_1}} |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1930 г.) ==
| + | [[Category:Беспредельность ч.1]] |
- | <table><tr>
| + | |
- | <td> [[Изображение:Bespr1-9.gif|thumb|right|[[Беспредельность ч.1, стр.9|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:Bespr1-10.gif|thumb|right|[[Беспредельность ч.1, стр.10|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
- | == Исправления ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
Даем книгу «Беспредельность».
|
Дельно ли говорить о Беспредельности, если она недосягаема? Но, ведь, она есть; и каждое великое, если даже оно незримо, то все же оно заставляет обдумать пути к нему. Также и теперь нужно обдумывать пути к Беспредельности, ибо она есть и она ужасна, если она не осмыслена. Но даже в жизни Земли можно приближать и закалять дух к принятию бездны.
|
Также многое мы не знаем, но все же преодолеваем наше незнание. Также, если даже не понимаем значения Беспредельности, но можем осмыслить ее, как неизбежное, и потому особо заслуживающее внимание. К тому же на чем другом закалим соизмеримость наших помышлений и дел? Поистине, по сравнению с Беспредельностью, мы осознаем размер наших огорчений и торжеств.
|
Также и теперь, особенно, следует уравнять уделы мышления государств и потому напоминание о Беспредельности особенно значительно, когда идут рассуждения лжи.
|
Так будем давать сияние лучей Беспредельности, куда уносится не только дух, но и камни, как бы сочетая высшее творение с низшим телом. Но в вихре Вечности и камень, и дух, невесомы, ибо втянуты в тот же магнит. Самое понятие магнита увеличивает притяжение, собирая его в фокусе напряжения токов. Те же вихри преодолевают пространство и вы не знаете из которых сфер достиг вас неделимый электрон - средотело Тамаса и Тероса.
|
Подумайте, насколько претворяете и понимаете язык Мой в вашем наречии. Также поймите ваши взаимочувства и объясните их языком вашего сердца. Этот язык понимания и сочувствия откроет первые Врата Беспредельности.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Пред. ...достиг вас неделимый электрон — средотело Тамаса и Тероса... — Е.И.Рерих, говоря о переводе книг Агни Йоги на иностранные языки, оставила следующую фразу, которая дает ключ к пониманию данного термина:
«Средотело Тамаса и Тероса» переведено правильно как Nucleus. Трудно перевести иначе» (Письма в Америку, 8.VII.54). Таким образом, можно сделать вывод, что в данном случае речь идет о едином центре, «первокирпичике» бытия, объединяющим в себе импульсы двух противоположных сил.
«Вы спрашиваете, как понимать, что «Терос и Тамас должны работать, как братья»? Терос есть синоним духа движения или света. Тамас — материи, инерции или невежества. Жизнь Космоса слагается из равновесия этих начал. Преобладание в природе или человеке одного из них ведет к разложению и конечному разрушению. <...> Если написать историю познавания основ, она четко скажет о неподвижности сознания. Потому, если человечество желает процветать, оно должно вспомнить об основах и спешно усилить действия Тероса даже за счет Тамаса, ибо иначе не восстановить утерянного равновесия.
Так для самоусовершенствования необходимо уравновесить в себе эти два начала — Терос и Тамас. Все учения древности дружно говорили о Золотом или Срединном Пути, о Гармонии, что и есть равновесие между духом и плотью. Так, Терос и Тамас должны работать, как братья» (Письма в Европу, 23.10.37).
|