Беспредельность ч.2, 462
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader| | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Беспредельность_ч.2,_461|Беспредельность ч.2, Оглавление|Беспредельность_ч.2,_463}}{{TitleImage|6}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:6.462|}}{{ShlokaPostEdit| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:6.462|}}{{ShlokaPostEdit|Беспредельность_ч.2,_461|Беспредельность ч.2, Оглавление|Беспредельность_ч.2,_463}} |
== {{ScanSectionName|6}} == | == {{ScanSectionName|6}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony3328}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony3328}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection3328}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection3328}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection3328}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection3328}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Беспредельность ч.2, 461|Беспредельность ч.2, Оглавление|Беспредельность ч.2, 463}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Беспредельность_ч.2,_461|Беспредельность ч.2, Оглавление|Беспредельность_ч.2,_463}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Беспредельность ч.2]] | [[Category:Беспредельность ч.2]] |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1930 г.)
|
Симфония Агни Йоги
§462. ...Когда в древности говорили о чистилище... — Чистилище — понятие, пришедшее из христианской традиции и означающее место, где души умерших грешников очищаются от неискупленных ими при жизни грехов. Догмат о чистилище введен в 1439 году, а подтвержден в 1562 году. Представление о чистилище в Учении Агни Йоги отличается от католической версии. Е.И. Рерих писала по этому поводу следующее: «Теперь о чистилище или средних сферах тонкого мира. Низшие слои уже близки к описанию ада. Именно от самого человека зависит использовать как можно полезнее для себя и других свое пребывание в средних сферах. По мере нашего очищения и более высокие сферы становятся нам доступны, и не раз погружением в состояние Дэвачана мы сбрасываем уже изношенную астральную оболочку, которая тем быстрее разлагается, чем она чище. У высоких духов при помощи Учителя астральная оболочка после использования ее предается пространственному огню. Но не все духи погружаются в Дэвачан, есть сильные духи, которые не нуждаются в такой обстановке и спешат продолжить свой земной путь. Если бы человек стремился к осознанию в Тонком мире своих ошибок, вся эволюция значительно ускорилась бы. Но трудность в том, что обычно люди среднего уровня, не хорошие и не худые, без устремлений и ярко выраженных способностей, попадая в соответствующую им безразличную и серую сферу Тонкого Мира, влачат в ней то же тягостное, унылое существование. Их малое сознание не позволяет им воспрянуть духом и подняться в высшие сферы, где царствует творчество мысли. Теплота, безразличие и лень наши самые страшные палачи. Они пожиратели психической энергии, которая одна делает нас сознательными и обладателями Чаши Амриты-Бессмертия. Изжить пороки в Тонком Мире невозможно, они должны быть изжиты на Земле. Ибо лишь на Земле можем мы получить новые импульсы энергии и преобразить или трансмутировать последние в более высокие их проявления. Но в Тонком Мире, при помощи Руководителей, можно сознать губительность неизжитых страстей и настолько запечатлеть это сознание в тонких центрах, что при новом земном нарождении уже легче будет преодолевать влечение к тому или иному пороку. Если бы мы могли изжить пороки в Тонком Мире, то к чему были бы земные воплощения? Итак, для трансмутирования и сублимирования наших энергий-страстей необходима наша земная, физическая лаборатория, в которой объединяются и претворяются элементы всех миров. Ярые, злобные души и души, жившие лишь чувственными наслаждениями, очень страдают из-за невозможности утолить свою злобу и страсти. Они буквально горят в пламени своих страстей. Именно они являются, большею частью, одержателями и ночными шептунами. Они не могут подняться в более высокие сферы, ибо одно приближение к ним такого обитателя причиняет им страдания, и ткани их начинают разлагаться от прикосновения более чистых флюидов. И мучительность таких ожогов тонкого тела превышает телесные страдания. Ужасы низших слоев Тонкого Мира не поддаются описанию, но лучше не останавливаться на них, чтобы не усилять их и не отяжелять себя подобными мыслеобразами (Письма в Европу, 13.8.38). |