Благословенный

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Индекс

Озарение, 2-III-19 Здесь Благословенный передает: «Все для всего и всегда». Заметь четыре закона: Закон Вмещения, Закон Бесстрашия, Закон Близости, Закон Блага.

Не надо пояснять законы Бесстрашия и Блага, легко понять закон Вмещения, но надо пояснить закон Близости. Приблизившись к образам, сроками назначенными, получается особо насыщенная атмосфера, точно клубы дыма, застилающие небо и землю. Только что ясное начинает дробиться и как бы в вихре распадается. Даже телесно этот период тяжел. Но к этому оповещаются некоторые сроки, стоящие путевыми вехами.

Но зная, что сужденные люди принадлежат неотъемлемо срокам, мы должны спокойно пройти этот период, как бы акклиматизироваться с новыми газами. Помнить, что в это время не только Учитель, но все Братство следит, и если отдельные голоса доходят, не надо изумляться.

Хорошо иметь цветы около в это время. Главное, цветы!

Озарение, 2-IX-7 Благословенный сказал притчу о Колесе Закона.

К искусному переписчику пришел почтенный человек и поручил переписать воззвание к Богу, для чего принес достаточный пергамент.

Вслед за ним пришел человек с поручением переписать письмо, полное угроз, и дал также пергамент, торопя окончить скорей.

Чтоб угодить ему, переписчик нарушил очередь и поспешил с его поручением, причем в поспешности схватил кожу первого заказа. Угрожавший остался очень доволен и побежал излить свою злобу.

Затем пришел первый заказчик и, смотря на пергамент, сказал: «Где кожа, данная мною?» Узнав все случившееся, он произнес: «Кожа для молитв носила благословение исполнения, тогда как кожа для угроз была лишена воздействия. Человек неверный, нарушив закон сроков, ты лишил молитву силы, которая должна была помочь больному, но мало того, ты привел в действие угрозы, которые полны неслыханных последствий. Пропал труд Архата, благословившего мою кожу, пропал труд Архата, лишившего зло силы. Ты выпустил в мир злобное проклятие, и оно неизбежно вернется к тебе. Ты только столкнул с пути Колесо Закона, и оно не будет вести тебя, но пресечет путь твой».

Не пишите законы на мертвой коже, которую первый вор унесет. Несите законы в духе, и дыхание Блага понесет перед вами Колесо Закона, облегчая ваш путь.

Неверность переписчика может вовлечь целый мир в бедствие.

Озарение, 2-XII-2 Благословенный сказал: «Истина – единственный источник мужества». Правильно понятая истина является прекраснейшей и мудрейшей главою в книге Космоса.

Озарение, 3-II-5 Скажу, отчего началось различие между Буддою и Девадаттою. Девадатта спросил: «С чего начинать каждое действие?» Благословенный отвечал: «С самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия».

Девадатта настаивал: «Как возникает очевидность необходимости?» Благословенный отвечал: «Нить необходимости проходит через все миры, но непонявший ее останется в опасном ущелье и не защищенным от камней». Так не мог Девадатта отличить черту необходимости, и эта тьма заслонила путь ему.

Потому лихой конь даже концом копыта чует, на какой камень ступить раньше. Так чуется порядок подвижности, соизмеримости и необходимости.

Многие исторические записи Наши принимаются за надписи давних законодателей.

Часто даже имя Христа или Будды затрудняет легкость принятия, но письмена на неизвестном камне легче привлекают искреннее внимание.

Надо ли пояснять, что лучшее следствие, когда вспыхивает искра духа? Потому знайте, когда лучше напомнить Имя или полезнее дать сущность Завета. Помните, когда будете на разных путях.

Община, 85 Каждый организм движется особой энергией, но нужно установить точное направление основного стремления. Однажды ученики спросили Благословенного: «Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?» Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека. «Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником. Учитель посылает пожелание, чтобы эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание». Так сказал Благословенный и просил всеобще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление.

3(Урга).2.IX.6. Когда люди говорят о невозможности общины на Земле: предложите им опыт. Каждый ребенок рождается общинником, но зараза от земного строя входит в него от второго дня. Поставьте рожденного в условия истинной общины, и вы получите феномен эволюции. Но в ваших городах нет общины, хотя лицемеры не стесняются давать клички – палата общин или улица общего блага. Бывает и так, что вождь вместил общину, но сотрудники не мыслят, какого цвета община! И так некуда отдать младенцев, и тем самый, казалось бы, легкий опыт превращается в химеру. Ведь нельзя твердить младенцу отвлеченные формулы, ему нужно показать действие в сиянии солнца. Пока он не увидит все слышанное им, все будет лишь щебетанием птиц. Можно ли в обиходе собственности воспитать сознание общего блага?

Дайте остров, где бы опыт вместимости общины мог проведенным быть. Как из наблюдения земного пути рождается представление об эволюции, так каждый человеческий организм носит общину в своем строении.

Напомню предание из жизни Будды. «Благословенный сидел над струями глубокого озера. В глубине можно было рассмотреть целый мир рыб и водорослей. Благословенный заметил, как этот мир сходен с царскими дворами. Если туда опустится человек, он ступней разрушит все призрачные чертоги, но сам задохнется. Из таких глубин не подымется дух человека. Впрочем, улыбнулся Учитель, на все есть средство. Можно пробить скалу и выпустить озеро – улитки должны будут или засохнуть, или найти другое существование, но человек уже не погибнет».

Колыбель младенцев похожа на домик улитки. Дайте детям воздух, дайте не стремление к предметам рода своего, но пусть каждый ребенок выйдет против солнца без хвоста лохмотий!

Агни Йога, 264 Благословенному приписывают следующее.

Однажды Он навестил правителя Раджагрихи. Правитель обратил внимание на чистоту своего приемного покоя. Но Благословенный сказал: «Покажи лучше чистоту опочивальни, умывальни и очага. Приемный покой осквернен многими недостойными, но там, где творится сознание твое, там пусть будет чисто».

И сказал Благословенный: «Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни. Не теряйте много времени на согласившихся. Пусть сперва покажут применение первого зова».

Так приписывают Благословенному целесообразное отношение к приходящим.

Недостойно многократно опускать сосуд в пустой колодец. Пахарь не понесет зерна на голую скалу. Согласившийся легко примет выгоды, но первым препятствием устрашится. Потому испытывайте препятствиями.

Агни Йога, 289 Благословенный говорил о трех Учителях: один получил божественные дары и ушел от земного труда; другой получил дары и отпустил нить понимания жизни; третий, получив дары, не покинул земли, умея связывать нить понимания. Польза его превышает прочих.

Знак жизни – крест.

Агни Йога, 385 Благословенный указал ученикам на факира, бросавшего мяч с большим искусством. Каждый удар попадал в цель, и два мальчика спешили поднять и принести мяч. Благословенный сказал: «Этот человек достиг совершенства в отдаче мяча. Брошенный мяч ему немедленно приносится обратно. Так же бывает с каждой отдачей, если она совершенна. Потому учитесь жертвовать, ибо в жертве должно быть искусство».

Также Благословенный показал на молчавшего человека, сказав: «Кто может определить границу молчания? Правильное слово трудно находимо, но еще труднее красота молчания». Так научил Благословенный молчаливой жертве.

Агни Йога, 551 Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: «Посидим в молчании и оставим глаза зрячими». По истечении времени Учитель спросил: «Сколько раз я изменил мое положение?» Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим. Владыка Знания улыбнулся: «Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Архатами».

Прежде осознания психической энергии нужно научиться внимательности. Потому полезны неожиданные вопросы, также описания случившегося, и очень полезны ежедневные записи. Известно, что даже очень спящая внимательность пробуждается от таких упражнений. Невнимательный, ненаблюдательный не может следить за расцветом психической энергии. Совет наблюдать есть совет друга, ибо будущее требует внимания.

Агни Йога, 626 Как поток пробивает скалы, не заботясь о составе камней, так Агни Йог минует условности племен. На пути к высотам сознания ни границы, ни ограничения, ни запреты не существуют для зажегшего светильник сознания.

Израиль, ищущий путь, и майи, познавшие границу состояний, будут напоминать о хождении поисков. Потому, как огонь не знает границ, так сознание Агни Йога идет беспрепятственно.

Благословенный спросил ученика, раненного стрелою, перевязывавшего свою рану, – любит ли он свою рану? «Нет, Владыка», – отвечал ученик. «Так аскет должен заботиться о теле своем», – сказал Владыка.

Считали Благословенного нигилистом, еретиком. Но Запад не знает уявленного Облика Владыки. Явим Лик.

Многое сотворилось, но явление будущего как небо звездное необъятно!

Не говорю, что вы беседуете с одним просто, с другим дурно, – но с каждым по природе его. Сознание принимает по содержанию и по способу изложения. Так заботимся о качестве.

См. также

Гаутама Будда

Личные инструменты
Дополнительно