Блаженный

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 05:10, 23 июля 2009; Suny (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Индекс

Мир Огненный ч.1, 654 Вспомним старую китайскую историю об Ускользающих Указах. Некто проходил мимо обители восьми блаженных и заметил занятия, показавшиеся ему странными. Один блаженный стремительно бегал и старался прыгать. Когда же человек спросил о причине такого занятия, блаженный ответил: «Ловлю Ускользающие Указы». Другой блаженный держал над огнем руки и отвечал о тех же Ускользающих Указах. Третий стоял в студеном ручье и отвечал о тех же Ускользающих Указах. Так восемь блаженных напрягали свои силы явлением устремления к Высшим Указам. Прохожий подумал: «Если уже достигшие блаженства должны так напряженно устремляться к познанию и принятию Указов, то насколько же должен я подлежать всякому напряжению, лишь бы не ускользнула Воля Высшая». В этой истории можно усмотреть несколько полезных понятий. Во-первых, действительно, самое напряженное положение может помогать трансцендентальному восприятию; во-вторых, явление уже посвященного не избавляет от опасности упущения Высших Велений; в-третьих, нужно быть готовыми к всевозможным нагнетениям – лишь бы войти в созвучие с Высшим Миром. Ускользающие Указы, как часто они проносятся в пространстве и снова возвращаются в Хранилище невоспринятого! Можно изумляться, насколько не принято даже говорить об Ускользающих Указах. Кто-то усмехается в невежестве, кто-то порицает в гордости, кто-то обижается в жестокосердии. Так, каждый по-своему небрежет Указы, легко в Эфире ускользающие. Так старая китайская история может напомнить о внимании к Ускользающим Указам.

Грани Агни Йоги

1962 г. 503. Даже простое принятие в сознание Моих мыслей полезно. Указую полагаться во всем на Меня, предоставляя решать окончательно Мне и предавая Мне свою волю и сливая ее в согласии с Волей Моею. Это и будет предание духа Владыке, Отцу твоему. Когда две воли, Моя и твоя, объединяются добровольно и свободно в одну, тогда свобода воли не нарушается, но достигается слияние сознаний. Вот почему восхищение (и восхождение) духа идет формулой «да будет воля Твоя, Владыка». Не воля оболочек, но воля Высшей Триады сливается с Волей Моей, и оболочки подчиняются им, слитым. Ученичество на расстоянии много труднее обычного – блаженны не видевшие, но уверовавшие. Знайте, знайте как можно больше, но знание это пусть будет целеустремленным.

1967 г. 630. (Гуру). Вот вы утверждаете существование Тонкого Мира, хотя ваш глаз и не видит его, по крайней мере, в данный момент. Но Тонкий Мир существует. Вот вы утверждаете существование Великих Учителей, хотя Они и не видимы глазу. Но Они Существуют. Так чувствознание сердца утверждает действительность вопреки очевидности. Давно уже Сказано: «Блаженны не увидевшие, но уверовавшие», то есть те, кто голосу сердца поверил. Двигает вера, то есть сердце, которое предвосхищает и прозревает сущность явлений. Путь к Свету устлан сердцем. Утверждение невидимой действительности, вопреки видимой очевидности, будет путем сужденного ученика.

Библия

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

от Матф.5

Из других источников

[1] Христианский духовный подвижник, отказавшийся от благ мира, от общепринятого образа жизни, добровольно принявший нищету, скитания и, иногда, образ умалишенного.

Ссылки

Личные инструменты
Дополнительно