Брама

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
== Из Писем Е.И.Рерих ==
== Из Писем Е.И.Рерих ==
[[30.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]]...Парабраман имеет своим синонимом Брамана, тогда как '''Брама''' уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот '''Брама''', как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское начало, или две полярности, или вечное выявление Космической Мыслеосновы в видимой Природе. ...
[[30.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]]...Парабраман имеет своим синонимом Брамана, тогда как '''Брама''' уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот '''Брама''', как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское начало, или две полярности, или вечное выявление Космической Мыслеосновы в видимой Природе. ...
 +
 +
[[30.04.1935 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову]] Дорогой Георгий Гаврилович, посылаю Вам еще одно письмо для Мирона Емельяновича, не откажите передать его.
 +
 +
Письмо от 17 февраля, как я уже писала, заключает много неясных представлений. Конечно, они возникли оттого, что, не усвоив первого тома «Тайной Доктрины», Вы, по-видимому, сосредоточились на третьем, заключающем многие недоговоренности. Постараюсь кратко разъяснить некоторые непонимания, следуя насколько возможно порядку поставленных Вами вопросов и утверждений.
 +
 +
1. Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil[1], то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.
 +
 +
Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу. ...
== См. также ==
== См. также ==

Версия 01:45, 8 января 2010

Из Писем Е.И.Рерих

30.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1...Парабраман имеет своим синонимом Брамана, тогда как Брама уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брама, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское начало, или две полярности, или вечное выявление Космической Мыслеосновы в видимой Природе. ...

30.04.1935 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову Дорогой Георгий Гаврилович, посылаю Вам еще одно письмо для Мирона Емельяновича, не откажите передать его.

Письмо от 17 февраля, как я уже писала, заключает много неясных представлений. Конечно, они возникли оттого, что, не усвоив первого тома «Тайной Доктрины», Вы, по-видимому, сосредоточились на третьем, заключающем многие недоговоренности. Постараюсь кратко разъяснить некоторые непонимания, следуя насколько возможно порядку поставленных Вами вопросов и утверждений.

1. Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil[1], то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.

Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу. ...

См. также

Абсолют

Личные инструменты
Дополнительно