Брама
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 2: | Строка 2: | ||
[[30.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]]...Парабраман имеет своим синонимом Брамана, тогда как '''Брама''' уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот '''Брама''', как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское начало, или две полярности, или вечное выявление Космической Мыслеосновы в видимой Природе. ... | [[30.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]]...Парабраман имеет своим синонимом Брамана, тогда как '''Брама''' уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот '''Брама''', как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское начало, или две полярности, или вечное выявление Космической Мыслеосновы в видимой Природе. ... | ||
- | [[30.04.1935 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову]] | + | [[30.04.1935 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову]]... 1. Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil[1], то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии. |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | 1. Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil[1], то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии. | + | |
Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу. ... | Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу. ... |
Версия 01:46, 8 января 2010
Из Писем Е.И.Рерих
30.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1...Парабраман имеет своим синонимом Брамана, тогда как Брама уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брама, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское начало, или две полярности, или вечное выявление Космической Мыслеосновы в видимой Природе. ...
30.04.1935 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову... 1. Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil[1], то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.
Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу. ...